18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На аукционе Christie’s Пикассо и Джакометти побили все рекорды

Вечерние торги «Вперед в прошлое» состоялись 11 мая и принесли аукционному дому Christie’s в общей сложности $705,858 млн (суммарная предварительная оценка составляла $500 млн). За рекордные суммы были проданы работы модернистов, картина Пабло Пикассо и скульптура Альберто Джакометти.

Холст «Алжирские женщины» (версия O) Пикассо ушел с молотка за $179,4 млн при эстимейте порядка $140 млн. С декабря 1954 года по февраль 1955 года Пабло Пикассо создал серию из 15 работ на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины», поименовав их буквами латинского алфавита от «A» до «O». С момента своего создания «Алжирские женщины» (версия O) участвовала в большинстве крупнейших ретроспектив художника по всему миру, включая выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1957, 1980), Национальной галерее в Лондоне (1960), парижском Гран-пале (1966–1967) и нью-йоркском Метрополитен-музее (1968). В последний раз она выставлялась на торги Christie’s в 1997 году и была продана за $31,9 млн (эстимейт $12 млн). С тех пор ее стоимость выросла более чем в десять раз! Теперь это самое дорогое произведение, когда-либо проданное на публичных торгах.

Стоимость бронзового «Указующего мужчины» Альберто Джакометти выросла в ходе торгов до $141,3 млн, превысив предварительную оценку в $130 млн (самая дорогая скульптура, когда-либо проданная на аукционе). Эта скульптура считается одной из вершин в творческом наследии Джакометти и в истории искусства ХХ века в целом. Следует отметить, что данная работа никогда ранее не выставлялась на торги. При жизни скульптора было сделано всего шесть бронзовых экземпляров (а также один пробный), четыре из которых на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт Бритен в Лондоне. Выставленный на торги Christie’s экземпляр отличается от других тем, что патина была нанесена на него вручную самим Джакометти, который хотел этим усилить степень воздействия работы на зрителя.

В ходе тематического аукциона, включавшего шедевры импрессионизма и модернизма, а также выдающиеся произведения послевоенного и современного искусства, были проданы практически все лоты (97%). Также на аукционе «Вперед в прошлое» были установлены рекорды цены на работе модернистов ХХ века и ныне живущих художников Хаима Сутина ($28,2 млн), Питера Дойга ($25,9 млн), Жана Дюбюффе ($24,8 млн), Кэди Ноланд ($9,8 млн) и культового фотографа Дианы Арбус ($785 тыс.).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+