18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы»

«100 лет итальянского искусства: великое и восхитительное» — так названы первые торги, посвященные итальянскому модернизму, которые 13 мая проведет в Нью-Йорке аукционный дом Phillips. Перед торгами о новых достижениях Phillips Татьяне Маркиной рассказала Светлана Марич, заместитель главы аукционного дома и глава департамента современного искусства в Европе.

С тех пор как этот старинный аукционный дом, много раз менявший профиль, был приобретен Mercury Group (российской компанией, специализирующейся на товарах категории люкс), Phillips занимался современным искусством, дизайном и фотографией. Теперь он осваивает новые области. В частности, проводит в Нью-Йорке свой первый аукцион итальянского модернизма. Собирать для него предметы был приглашен один из самых знаменитых кураторов и теоретиков современного искусства — Франческо Бонами. В его послужном списке — основной проект Венецианской биеннале, выставка Manifesta и издание модного интеллектуального журнала Flash Art.

Чем Phillips отличается от других аукционных домов?

Phillips — очень динамичный аукционный дом, в котором новорожденные идеи достаточно быстро становятся реальностью. Это его главное отличие от других аукционных домов, которое позволяет нам быстро расти и развиваться.

Какие новые направления сейчас осваивает аукционный дом?

В мае в Женеве состоится первый аукцион часов. В ноябре мы запускаем аукционы в Гонконге, где мы также начнем с часов, а потом откроем отдел современного искусства.

Phillips изобрел новый вид аукциона — кураторские торги, когда вы приглашаете кого-то великого, чтобы формировать аукцион. Как вы выбираете куратора — и как он выбирает работы на торги?

Критерии очень простые: мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы. Наша цель — делать интересные, яркие аукционы, на которых наши клиенты могут приобрести редкие и важные произведения искусства.

Phillips немного отступает от обычного своего формата — работать только с современным искусством. Появились итальянские торги и немного модернизма на ближайшем аукционе современного искусства в Нью-Йорке (Пикассо и Бранкузи). Зачем это?

Выставлять современное искусство вместе с произведениями модернизма мы стали из практических соображений: очень часто коллекционеры собирают оба периода и предлагают нам на продажу и то, и другое. С экспозиционной точки зрения в этом есть логическая преемственность, у покупателей появляются более широкие возможности коллекционирования.

Phillips принадлежал приоритет в этой области продаж современного русского искусства. Как ваш аукционный дом продвигает русских художников и как заинтересовать международный арт-рынок русским современным искусством?

Продвигать художников аукционный дом может одним способом — выставлять их работы на торги и предлагать их коллекционерам. Что мы и делаем. Но аукционная продажа — это, по сути, финальная стадия в цепочке формирования рыночного успеха художника. И успех продажи — результат долгой работы галеристов, кураторов, музеев, когда выстраивается присутствие художника на арт-рынке. Мы же этот результат только закрепляем.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+