18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Вручили «золотых львов» биеннале

«Золотой лев» Венецианской биеннале за национальный павильон достался павильону Армении с проектом «Армянскость». Куратор Марина Кюберян выбрала для участия в нем представителей армянских диаспор со всего мира (России среди них нет). Проект был посвящен 100-летию геноцида армян и, по формулировке жюри, отмечает значимость межкультурных влияний.

Павильон Республики Армения традиционно расположен на острове Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венецианской лагуне, месте, освященном для армян историей. Здесь были армянский монастырь и типография, и здесь с XVIII века сохранялось культурное наследие, которое за многие века неоднократно подвергалось опасности быть развеянным.

Кураторская концепция armenity («армянскости») подразумевает сочетание перемещения и территории, справедливости и примирения. Независимо от места рождения участвующие в проекте художники хранят память о своих истоках. Эти внуки переживших геноцид армян начала ХХ века по крупицам восстанавливают свою разрушенную идентичность. Понятия «память», «справедливость» и «примирение» преодолевают в этом проекте понятия «территория» и «география».

В проекте приняли участие: Хейг Айвазян (Ливан), Ниголь Безиян (Сирия, США), Анна Богигуян (Египет, Канада), Хера Бюйюкташьян (Турция), Сильвина Тер-Мегердитчан (Аргентина, Германия), Рене Габри и Ориен Анастасия (Иран, Палестина, США), Мхитар Гарабедян (Бельгия), Айкатерини Гегисян (Греция), Ервант Джаникян и Анджела Риччи Лукки (Италия), Арам Жибилян (США), Нина Катчадуриан (США, Финляндия), Мелик Оганян (Франция), Микаэл Оханьянян (Армения, Италия), Розана Палазян (Бразилия), Саркис (Турция, Франция), Грайр Саркисян (Сирия, Великобритания).

«Золотого льва» Венецианской биеннале как лучший художник получила Эдриан Пайпер, 66-летняя американка, живущая последние годы в Берлине, где она издает журнал по философии. По определению жюри она «новатор, который реформировал концептуальную практику, включив в нее субъективность автора и зрителя, и привлек внимание к эфемерности и преходящести шкалы ценностей». В Арсенале на основном проекте биеннале «Все будущее мира» она расставила три полукруглые стойки ресепшен, над которыми золотыми буквами прописаны разные жизненные кредо. Например, «я всегда сделаю то, о чем я говорю, что я собираюсь это сделать». Или «я всегда буду слишком дорогой, чтобы меня купить». Вставая за ту или иную стойку, зритель отождествляет себя с той или иной жизненной ролью, не зря работа называется The Probable Trust Registry, что можно перевести по-разному, но в любом случае это будут слова «вероятность», «доверие», «регистрация».

«Серебряный лев» лучшему молодому художнику достался Им Хьюнг Сун из Южной Кореи за работу «Фабричный комплекс».

Специального упоминания жюри «за невероятную смелость» удостоился Abounaddara Collective​ из Сирии — за документацию борьбы за выживание в ходе военного конфликта без того, чтобы принять ту или другую сторону.

Также специального упоминания жюри заслужил 35-летний алжирец Массинисса Селмани за серию карандашных рисунков под общим названием «Нужны ли тени, чтобы вспоминаться?» — странных сценок, исполненных с таким изяществом, что жюри наградило его за то, что он «скромными средствами создает то, что выходит далеко за их рамки».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+