18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Три самые интересные выставки недели

ГМИИ им. А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны, выставка о том, как итальянский архитектор эпохи Возрождения повлиял на русскую архитектуру, — в Царицыне и в Музее архитектуры, первая в России ретроспектива концептуалиста Йозефа Кошута в Мультимедиа Арт Музее.


Все первые три года войны в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, попавшем под четыре бомбардировки, которые серьезно повредили его здание и крышу, сотрудники зимой выносили снег, весной и осенью — воду. Отдельная история — спасение экспонатов. Часть произведений (скульптура, картины, древнегреческие вазы, монеты) была тщательно упакована и отправлена в эвакуацию в Новосибирск. Остальные экспонаты были перенесены в подвалы, а оставшиеся в залах, где зимой температура опускалась до минус 15 градусов, — тщательно защищены. На выставке «Хранители. Война и мир в музее», посвященной этим драматическим событиям, можно увидеть редкие архивные фотографии, рассказывающие о жизни ГМИИ в те годы, оригинально оформленные архитектором Юрием Аввакумовым и распределенные по всем экспозиционным залам. Еще одна важная военная тема — выставка 1955 года спасенных советскими солдатами картин Дрезденской галереи перед их возвращением на родину — тоже представлена в фотографиях. Кроме того, в одном из залов спустя десятилетия экспонируется картина Никола Пуссена «Царство Флоры» (до 26 июня), предоставленная Дрезденской галереей в честь 60-летия возвращения коллекции. До 21 июня.


Наследие великого итальянского архитектора Андреа Палладио (1508–1580) для русского зодчества имело огромное значение начиная с XVIII по ХХ век включительно. Самое знаменитое произведение итальянца — вилла Ротонда — стало главным архитектурным образцом в России в эпоху неоклассицизма для церковного зодчества, строительства дворцов и усадеб. В России работали приглашенные Екатериной II палладианцы Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги, а вскоре сложилась и выдающаяся русская школа палладианства, начавшаяся с зодчего Николая Львова и не прерывавшаяся до ХХ века, когда были возведены классические постройки Ивана Жолтовского, Ивана Фомина, Алексея Щусева и даже конструктивистов в лице Константина Мельникова. Все это богатейшее наследие, охватывающее три столетия, разделено на две экспозиции (в Хлебном доме Государственного музея-заповедника «Царицыно» — с XVIII по начало ХХ века, в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева — ХХ век) и включает архитектурные рисунки, проекты, чертежи, макеты, редкие архивные документы, живописные произведения Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Виктора Борисова-Мусатова, Игоря Грабаря, Александра Бенуа и Василия Кандинского практически из всех отечественных музеев и архивов. До 26 июля.


Планы устроить выставку Джозефа Кошута, которого считают отцом концептуального искусства, Мультимедиа Арт Музей лелеял с 2006 года, но по разным причинам ее осуществление все время откладывалось. Между тем творчество Кошута, одного из главных действующих лиц на послевоенной художественной сцене, заявившего в своем эссе-манифесте в 1960-е, что пришло время задавать вопросы о природе искусства, исследовать и изображать смыслы, заключенные в словах, вместо создания традиционных визуальных образов, имело решающее значение для наших художников нонконформистов, прежде всего представителей так называемого московского концептуализма: для Ильи Кабакова, Андрея Монастырского, Дмитрия Пригова, Виктора Пивоварова и других. В Москву привезли 40 неоновых работ Кошута, выполненных им с 1965 по 2011 год. С неоном Кошут начал работать в 1960-е, используя его уже полвека как форму «публичного письма» из светящихся слов, тавтологически повторяющих свой собственный вид и смысл. До 21 июня.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+