18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Май на арт-рынке — месяц дизайна

№33
Материал из газеты

Sotheby’s и Christie’s традиционно в этом месяце предлагают мебель, предметы интерьера от лучших дизайнеров Старого и Нового Света за последние 100 лет. А тон всему задает уместный всегда и везде и потому востребованный ар-деко

Стиль ар-деко, в этом году отмечающий 90-летие (точкой отсчета принято считать Международную выставку декоративных искусств 1925 года в Париже), остается и одним из самых универсальных, уместным всегда и везде. Простые формы, но редкие и дорогие материалы, вкус, проявленный в деталях, — формула роскоши, к которой тянулся мир между двумя мировыми вой­нами. У Sotheby’s на торгах — письменный стол 1928 года из редкой и дорогой древесины амбойны одного из столпов ар-деко Эмиля Жака Рульманна (€120–180 тыс.). Одна из ярких звезд следующего периода французского дизайна — Шарлотта Перриан, работавшая с Ле Корбюзье и Жаннере. Ее двухмет­ровый письменный стол из цельного дуба (1950) простой и обтекаемой формы выставляет Christie’s (€300–500 тыс.). Истоки его форм уходят в довоенное время, когда Перриан с Жаннере ездили на побережье, где собирали гальку, кусочки дерева, выброшенные морем, затем очищали и фотографировали, придавая им статус «спонтанного» искусства.

За современную мебель отвечает Клод Лаланн. На торгах представлен «мягкий» вариант ее стиля — никаких звериных или птичьих голов и позолоченных шкур, только растительные мотивы: у Sotheby’s — на кофейном столике (1972, €80–120 тыс.), у Christie’s — в паре «бамбуковых» стульев (2013, €60–80 тыс.).

Еще одному мастеру дизайна ХХ века Christie’s посвятит отдельный аукцион: около 250 предметов Лин Вотрен выставляет на торги в Париже ее дочь. Любимица декораторов и коллекционеров (ее предметы были в доме Ива Сен-Лорана), Вотрен начала придумывать объекты едва ли не в раннем детстве, играя в бронзолитейной мастерской отца. В 14 лет она пыталась продавать украшения, сделанные из мебельных ручек и других декоративных элементов, на парижских автобусных остановках, а в 1937 году, когда ей было 24, имела большой успех с оригинальными украшениями, пудреницами, коробочками и пряжками на Всемирной выставке. Выставленная на торги коллекция оценивается в €650 тыс., а цены на отдельные лоты начинаются от €200. Самый дорогой лот (€80–120 тыс.) — круглое зеркало Если бы парни всей Земли с танцующими по окружности фигурами из изобретенного Вотрен искусственного материала талоселя.

За английский вкус на торгах Sotheby’s до недавнего времени отвечала внучка премьер-министра, крестница королевы Мэри герцогиня Роксбург, умершая летом 2014 года, всего за год до своего векового юбилея. Внушительный каталог торгов, которые Sotheby’s будет проводить в течение двух дней, включает обстановку имения герцогини в графстве Суррей, доставшегося ей от матери, и личные вещи. На торгах — барочная и классицистическая мебель, фамильный фарфор и разные интерьерные «безделицы» вроде настольных часов Cartier (£8–12 тыс.) эпохи ар-деко или портрета королевы Мэри в рамке от Фаберже (£4–6 тыс.). Работы Тиффани из собрания чикагского коллекционера Роя Варшавски Sotheby’s выставляет на торги в Нью-Йорке. Придуманные им новые виды стекла и усовершенствованная техника витража, где кусочки стекла соединяются между собой с помощью тончайшей медной фольги, произвели революцию. Позже технику Тиффани поставят на поток, превратив в ширпотреб, как и многочисленные вазы Галле, но первые подлинные вещи, сделанные при жизни и под наблюдением мастера, ценятся на вес золота. В коллекции Варшавски об этом периоде дает представление великолепный образец американского модерна — фонарь с ирисами, играющий цветными рефлексами на свету ($400–600 тыс.) и настольная лампа с цветками пиона на витражном абажуре ($600–900 тыс.). 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+