18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Кооперативу художников посредники не нужны

№32
Материал из газеты

Группа Still House успешна и без галерей

Кооператив художников, стремящихся разделаться с традиционной галерейной моделью, привлекает все больше коллекционеров, которые теперь покупают произведения напрямую у группы. На восьмом году своего существования Still House становится реальной рыночной силой.

В январе члены группы — среди которых нет ни одного человека старше 30, — открыли на Манхэттене галерею. В марте они стали героями выставки Проверяя почву. Группа Still House (до 5 апреля) в лондонской галерее Zabludowicz Collection. Еще одна выставка участника группы прошла в том же месяце в Музее Дондт-Даненс в Бельгии.

Это скорее деловое товарищество, чем художественное объединение. Члены бруклинской группы — художники Луис Айснер, Айзек Брест, Джек Грир, Ник Дармстадтер, Захарий Зюскинд, Брендан Линч, Дилан Линч и Алекс Первайлер — не создают совместных творческих проектов, но делят прибыли от продаж друг друга.

В отличие от традиционной модели, когда галерея и художник делят доход от продаж 50% на 50%, художники из Still House получают 60% прибыли. Еще 30% идут в общий фонд группы, из которого покрываются затраты на аренду помещения под студию, резидентскую программу, страховку, книги, зарплату работников и производственные авансы. Оставшиеся 10% получает продавец (любой член группы имеет право осуществлять продажи).

Коллекционер Анита Заблудович, впервые посетившая студию группы в 2013 году, говорит, что, если «группа художников способна поддерживать друг друга так, что все они в результате имеют возможность создавать те произведения, которые хотят… и которые хотят коллекционеры, не нуждаясь при этом в представительстве галерей, это можно только приветствовать».

Впрочем, у этой альтернативной модели есть и свои критики. Де-факто Айзек Брест выступает в роли дилера, именно он осуществляет почти все продажи. Он «считает себя предприимчивым, но на деле препятствует развитию художников из-за того, что ему не хватает контекста, отношений и элементарного опыта в этой сфере», полагает куратор Мередит Дэрроу. По мнению арт-консультанта Хизер Флоу, в основе успешной модели представительства лежат «не только транзакции и продажи». «Я не уверена, что группа способна предоставить своим членам соответствующий уровень кураторской и критической поддержки», — говорит она.

Брест не обращает внимания на критику, ссылаясь на то, что интерес к группе настолько велик, что ему не приходится искать покупателей. Вероятно, этому способствуют хорошие связи группы: отец Бреста — кинорежиссер и коллекционер искусства Мартин Брест; отец Айснера — бывший директор компании Geffen Эрик Айснер

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+