18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Крест животворящий

Крестопоклонники. Элио Чиол. Фотографии. Армения. 2005 в Музее культур города Лугано (MCL) — уже девятая из серии выставок, задуманных в 2012 году кураторами Алессией Бореллини и Адрианой Мацци и посвященных выдающимся, но не широко известным мировым памятникам культуры, запечатленным в фотографии ХХ века. На этот раз музей предлагает отправиться в Армению с ее библейскими пейзажами и древними памятниками, снятыми патриархом итальянской фотографии ХХ века Элио Чиолом. За 70 лет своей карьеры он удостоился множества выставок по всему миру, его работы хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в лондонском Музее Виктории и Альберта, в ГМИИ им. А. С.Пушкина. В экспозиции — 76 черно-белых фотографий, классически строгих и одновременно очень эмоциональных: Чиол не скрывает своего восхищения тем, что фиксирует его камера, будь то неожиданно открывшаяся взору величественная панорама или благородно лаконичные формы раннехристианского храма. Но главной темой фотографа стали так называемые крест-камни (хачкары) — стелы из базальта на постаменте с резным изображением армянского креста, который называют «проросшим» или «цветущим» из-за формы его оконцовок в виде распускающегося цветка. Самые ранние хачкары датируются IX–X веками. Их на территории Армении несколько тысяч, то встречающих одинокого путника на узкой горной тропинке, то жмущихся к древним стенам монастырей и храмов, а то и составляющих целую поляну, как в селе Норатус близ озера Севан. Хачкары устанавливали в честь военных побед, других памятных дат, у храмов, других сооружений и как надгробия. Резчик, высекая крест и украшая его разными сюжетами, геометрическим или растительным орнаментом, следовал лишь своей фантазии. Неудивительно, что и Элио Чиол не уставал снимать, открывая для себя их красоту снова и снова.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+