Три лучших лота недели

Среди топ-лотов ближайших аукционов Москвы и Петербурга — редкости букинистики. «История русской армии и флота» в 15 томах, альбом «Вот наши!» с зарисовками русского быта и нравов и полный комплект журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» — Татьяна Маркина выбрала три самых интересных лота на торгах предстоящей недели.


«История русской армии и флота» в 15 томах. 1911–1913

История русской армии и флота. В 15-ти томах. М., «Образование», 1911–1913.
История русской армии и флота. В 15-ти томах. М., «Образование», 1911–1913.

Этот капитальный труд вышел в Москве в 1911–1913 годах под редакцией крупнейших специалистов по военному и морскому делу, которые ставили своей целью «нарисовать верную картину постепенного развития русского военного дела» от возникновения российского государства до 1910 года, а также систематизировать отечественную историю армии и флота. В нем, в отличие от более известной «Военной энциклопедии», где представлены краткие сведения обо всех армиях мира, приведена история именно российской армии и флота с древнейших времен до начала XX века. Редкости этому лоту придает его полная комплектность.
Москва, «Кабинетъ», 28 апреля (18:00), эстимейт 550–650 тыс. руб.


Игнатий Щедровский. «Вот наши!». Альбом литографий. 1845

Щедровский И.С. «Вот наши!» С натуры. 20 рисунков. Составил и рисовал на камне И. Щедровский. СПб. , печатано в литографии Тюлева, 1845
Щедровский И.С. «Вот наши!» С натуры. 20 рисунков. Составил и рисовал на камне И. Щедровский. СПб. , печатано в литографии Тюлева, 1845

Художник Щедровский получил звание академика «по части ландшафтной живописи», однако по-настоящему он прославился как рисовальщик и литограф. За достоверность в передаче городских сценок, типичность лиц и характеров его хвалил Виссарион Белинский, превыше всего ставивший в искусствах жизненность и правдивость. Альбом на темы русского простонародного быта и развлечений, первое издание которого вышло в 1845 году, получил такой успех, что переиздавался еще несколько раз. Даже названия иллюстраций (их в альбоме 20 листов) — «Торговка порчеными апельсинами, жена матроса с дочкой, торговка яблоками, молочница» или «Ямщик, слесарь, работник с табачной фабрики, дворничиха, продавец брусники, белошвейка из порядочного дома» — говорят о разнообразии сюжетов и точности взгляда. Многие рисунки из альбома Щедровского послужили основой для жанровых фарфоровых фигурок, которыми так прославились русские частные заводы середины — второй половины XIX века.
Москва, «Кабинетъ», 28 апреля (18:00), эстимейт 620–700 тыс. руб.


Комплект журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». 29 выпусков

Комплект журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». 29 выпусков
Комплект журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». 29 выпусков

ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, ядром которого стали бывшие футуристы. Инициатива создания журнала принадлежала Владимиру Маяковскому: в 1923 году он лично подал докладную записку в ЦК РКП(б) с просьбой разрешить выпуск издания, он же стал его редактором. Маяковский привлек к созданию журнала главных представителей авангардного искусства всех жанров: литераторов — Крученых, Пастернака, Асеева (публиковались в журнале и произведения скончавшегося в 1922 году Велимира Хлебникова); художников — Родченко, Степанову, Попову, Татлина; кинематографистов — Эйзенштейна, Кулешова, Козинцева и многих других. Обложки и значительная часть иллюстраций журнала созданы Александром Родченко. Полный комплект двух изданий журнала является большой редкостью. Аукцион проводится совместно с Санкт-Петербургским домом книги.
Санкт-Петербург, Российский аукционный дом, 25 апреля (15:00), эстимейт 850–950 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+