В Москве открылся Армянский музей

Торжественное открытие Армянского музея в Москве, приуроченное к 100-летней годовщине геноцида армян в Османской империи, состоялось 22 апреля. Это крупнейший за пределами Армении музей, посвященный истории и культуре армянского народа, он занимает площадь свыше 2 тыс. м2 на территории храмового комплекса Армянской апостольской церкви на Олимпийском проспекте.

«В основе концепции музея лежит идея противодействия самому опасному явлению в человеческой природе — самоуничтожению. Экспозиция музея призвана донести до посетителя информацию о том, что Армения и армяне — это древнейшие государство и народ, носители ценностей общемировой культуры, во многом определившие развитие человечества, а попытка уничтожения армян — это попытка уничтожения целой эпохи человеческой культуры», — сказал на открытии музея его основатель, президент холдинга «Руцог-инвест» Рубен Григорян.

Помимо традиционной развески, в экспозиции использованы новейшие интерактивные технологии, которые позволяют создавать у посетителей максимальный эффект присутствия. В музее девять тематических залов: 3D-кинотеатр, где будут показывать фильмы, посвященные армянской истории и культуре, «Коридоры жизни» — история народа с древности до сегодняшнего дня, «Быт армян», «Портреты» с фотографиями жертв геноцида, интерактивная книга «Первый геноцид ХХ века», собранная из оцифрованных архивных документов и фотографий, кинохроника конца XIX — начала ХХ века, библиотека армянской музыки, раздел, посвященный армянскому национальному костюму и украшениям, и, наконец, интерактивный «Глобус» с обозначением точек на земном шаре, где живут армяне — потомки тех, кто спасся от резни и вынужден был бежать с исторической родины, рассеявшись по планете.

Завтра, 24 апреля, в день, когда армяне во всем мире вспоминают саму скорбную дату в своей истории, на территории храмового комплекса Армянской апостольской церкви в Москве состоится молебен и открытие мемориала, посвященного 100-летию геноцида армян.

По материалам www.yerkramas.org.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+