18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семья Чильида надеется вновь открыть сад скульптур художника

№32
Материал из газеты

Баскское правительство ведет переговоры о перезапуске частного музея

Парк скульптур, нашедший приют в Стране басков и посвященный Эдуардо Чильиде, одному из самых известных современных скульпторов Испании, может вновь открыться, после того как региональное правительство вмешалось в его судьбу и предложило выкупить этот музей под открытым небом.

Ответственный сотрудник баскского правительства сообщил, что его администрация надеется приобрести преследуемый проблемами Музей Чильида-Леку, закрытый в 2011 году. Свыше 40 скульптур Чильиды, умершего в 2002-м, установлены на территории музея, занимающего 12 га сельской местности на краю Эрнани, маленького городка в провинции Гипузкоа недалеко от Сан-Себастьяна, где родился художник.

В 1984 году Чильида и его жена Пилар Бельсунсе купили часть будущей музейной усадьбы, превратив бывший сельский дом в склад для работ художника. Затем он преобразовал эту территорию в сад скульптур, открыв там в 2000 году музей. За все время работы в нем побывало свыше 800 тыс. посетителей.

«Как-то раз мне пришла в голову утопическая идея — найти пространство, где могли бы поселиться мои скульптуры и где люди могли бы бродить среди них, как в лесу», — рассказывал Чильида.

Парк скульптур, управляемый семейным фондом Эдуардо Чильиды и Пилар Бельсунсе, сильно пострадал от финансового кризиса и экономического спада. В 2008 году ключевые спонсоры перестали поддерживать музей, и в период с 2009 до 2011 год институция столкнулась с нехваткой £500 тыс. (ранее семья Чильида продавала работы, но теперь, согласно уставу музея, коллекция фонда не может быть выставлена на продажу). Музей, по информации на его сайте, «финансировался исключительно с помощью семейных активов», без поддержки регионального правительства.

Руководимое с 2012 года баскской Националистической партией, региональное правительство протянуло музею скульптур руку помощи.

Джексон Муньос, заместитель министра по делам культуры, молодежи и спорта, сообщил The Art Newspaper: «Мы считаем творчество Чильиды и его музей важной частью баскской культуры и потому полагаем, что сад скульптур должен быть открыт для публики и финансироваться баскскими властями. Семья предложила, чтобы мы приобрели музей, и сейчас мы с ними обсуждаем этот вопрос».

Совместными усилиями стороны стараются помочь открытию скульптурного парка. «Для нас важно достигнуть согласия с семьей по культурной, концептуальной и управленческой модели музея до того, как мы договоримся о его приобретении. Вот над этим мы сейчас и работаем, — говорит Муньос. — Наше предложение включает поддержку Музея Чильида-Леку: старинного сельского дома, сада, работ скульптора и самого музея как самостоятельного произведения искусства, таким образом задуманного художником. В то же время [мы хотим открыть там] творческий центр с резиденциями для художников».

Игнасио Чильида, один из восьми детей скульптора, подтвердил, что переговоры идут полным ходом, отметив при этом, что региональное правительство «должно поддерживать и уважать все то, чего мы уже в музее достигли». Игнасио Чильида говорит, что музей по-прежнему ежегодно посещают 6 тыс. человек, но подчеркивает, что посещение должно оговариваться заранее.

Месяц назад испанские СМИ сообщили, что, если переговоры с семьей художника завершатся успешно, музей может вновь открыться в 2016 году. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+