18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Семья Чильида надеется вновь открыть сад скульптур художника

№32
Материал из газеты

Баскское правительство ведет переговоры о перезапуске частного музея

Парк скульптур, нашедший приют в Стране басков и посвященный Эдуардо Чильиде, одному из самых известных современных скульпторов Испании, может вновь открыться, после того как региональное правительство вмешалось в его судьбу и предложило выкупить этот музей под открытым небом.

Ответственный сотрудник баскского правительства сообщил, что его администрация надеется приобрести преследуемый проблемами Музей Чильида-Леку, закрытый в 2011 году. Свыше 40 скульптур Чильиды, умершего в 2002-м, установлены на территории музея, занимающего 12 га сельской местности на краю Эрнани, маленького городка в провинции Гипузкоа недалеко от Сан-Себастьяна, где родился художник.

В 1984 году Чильида и его жена Пилар Бельсунсе купили часть будущей музейной усадьбы, превратив бывший сельский дом в склад для работ художника. Затем он преобразовал эту территорию в сад скульптур, открыв там в 2000 году музей. За все время работы в нем побывало свыше 800 тыс. посетителей.

«Как-то раз мне пришла в голову утопическая идея — найти пространство, где могли бы поселиться мои скульптуры и где люди могли бы бродить среди них, как в лесу», — рассказывал Чильида.

Парк скульптур, управляемый семейным фондом Эдуардо Чильиды и Пилар Бельсунсе, сильно пострадал от финансового кризиса и экономического спада. В 2008 году ключевые спонсоры перестали поддерживать музей, и в период с 2009 до 2011 год институция столкнулась с нехваткой £500 тыс. (ранее семья Чильида продавала работы, но теперь, согласно уставу музея, коллекция фонда не может быть выставлена на продажу). Музей, по информации на его сайте, «финансировался исключительно с помощью семейных активов», без поддержки регионального правительства.

Руководимое с 2012 года баскской Националистической партией, региональное правительство протянуло музею скульптур руку помощи.

Джексон Муньос, заместитель министра по делам культуры, молодежи и спорта, сообщил The Art Newspaper: «Мы считаем творчество Чильиды и его музей важной частью баскской культуры и потому полагаем, что сад скульптур должен быть открыт для публики и финансироваться баскскими властями. Семья предложила, чтобы мы приобрели музей, и сейчас мы с ними обсуждаем этот вопрос».

Совместными усилиями стороны стараются помочь открытию скульптурного парка. «Для нас важно достигнуть согласия с семьей по культурной, концептуальной и управленческой модели музея до того, как мы договоримся о его приобретении. Вот над этим мы сейчас и работаем, — говорит Муньос. — Наше предложение включает поддержку Музея Чильида-Леку: старинного сельского дома, сада, работ скульптора и самого музея как самостоятельного произведения искусства, таким образом задуманного художником. В то же время [мы хотим открыть там] творческий центр с резиденциями для художников».

Игнасио Чильида, один из восьми детей скульптора, подтвердил, что переговоры идут полным ходом, отметив при этом, что региональное правительство «должно поддерживать и уважать все то, чего мы уже в музее достигли». Игнасио Чильида говорит, что музей по-прежнему ежегодно посещают 6 тыс. человек, но подчеркивает, что посещение должно оговариваться заранее.

Месяц назад испанские СМИ сообщили, что, если переговоры с семьей художника завершатся успешно, музей может вновь открыться в 2016 году. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+