18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

РОСИЗО прирастет дирекцией музейного фонда

Дирекция художественных фондов и создания памятников, трансформировавшаяся через «Росизопро­паганду» в РОСИЗО, создавалась в конце 1950-х годов для закупки и распределения произведений искусства по фондам провинциальных музеев.

За полвека центр расширил и не раз изменил свой функционал — так, из поставщика картин и скульптур он превратился в оператора международных выставочных проектов и создателя собственных, на основе коллекции с исторически сложившимся соцреалистическим уклоном. Особенно его деятельность оживилась с приходом на пост директора Зельфиры Трегуловой (в феврале 2015 года после назначения Трегуловой директором ГТГ ее сменила Татьяна Волосатова): сухая статистика говорит о 82 выставках в России и за рубежом, среди которых Малевич в лондонской Тейт Модерн и Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма в Музее Коррер в Венеции. Таким образом, поручение о создании «масштабных межинституциональных проектов», которым министр культуры Владимир Мединский напутствовал Трегулову при вступлении в должность, было выполнено. В то же время еще одно поручение — возвращение РОСИЗО функции закупок для музеев — планируется закрепить работой дирекции музейного фонда.

Как объяснил The Art Newspaper Russia директор департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаил Брызгалов, суть реорганизации при сохранении ведомственного отдела музейного фонда — в передаче РОCИЗО технической части своих полномочий и отказе от дублирующих функций вроде оформления документов на временный вывоз произведений искусства за рубеж. Совсем уж новой эту инициативу не назовешь, по сути, она возрождает существовавшую при министре культуры Михаиле Швыдком одноименную структуру, но с рядом нюансов. Главный из них — невозможность исключать произведения искусства из музейного фонда РФ. «Все-таки есть функция, присущая только органу государственной власти, — исключение предметов из музейного фонда. Все боятся, что это делается для последующей продажи экспонатов, но примеров конкретных привести не могут, их не было и не будет», — сказал Брызгалов. Между тем в РОСИЗО планируют передать мониторинг международного арт-рынка для поиска важных для России произведений искусства и организацию работы экспертной комиссии по приобретению предметов в музейный фонд. Кстати, недавний опыт по привлечению в комиссию дилеров и антикваров Брызгалов назвал весьма пози­тивным, поскольку знание рынка помогло сэкономить немало средств из 1 млрд руб., выделенного на закупки в прошлом году.

Также в Минкультуры рассчитывают, что РОСИЗО разработает для музеев единый стандарт их деятельности и представит в виде методичек (например, по обеспечению безопасности музейного фонда). Сейчас, по словам Брызгалова, идет согласование штатного расписания, обсуждение и утверждение всех нюансов. «Сегодня мы предлагаем для работы в дирекции музейного фонда пять человек. Мне бы хотелось, чтобы их было 300. Но пять человек там и три здесь, в ведомстве, — уже лучше», — заключил чиновник.

В РОСИЗО создание дирекции музейного фонда комментировать не стали, сославшись на то, что официальных бумаг они еще не получали.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+