18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Портреты исчезающих языков

В Музее Москвы открылась выставка-исследование «Дом голосов: на полях языка».

Организаторы проекта обратились к малым народам, носителям тех языков, которые сейчас испытывают катастрофу: процесс их ассимиляции фактически завершен, у языков осталось от нескольких человек до нескольких десятков носителей. Это нивхи, уйльта, вожане и ижорцы. Современные художники, поэты, кинематографисты сформировали передвижную арт-резиденцию и отправились на Сахалин и в Ленинградскую область, чтобы запечатлеть на камеру и диктофон песни, сказки, предания и лица последних хранителей исчезающих языков. На выставке представлены видеопортреты представителей народов уйльта, нивхов, ижорцев и вожан, песни в аудиозаписи, инсталляции и фильм — документация эксперимента по фиксации «анатомии произношения» (носителя редкого языка помещают в капсулу аппарата МРТ с видеоларингоскопом, испытуемый произносит заранее определенные лингвистами слова и словоформы, в этот момент фиксируются все движения речевого аппарата, гортани и активности в долях головного мозга).

Так как выставка «Дом голосов: на полях языка» — это еще и продолжающееся исследование, посетителям предлагается ответить на вопросы: что такое «родной язык»? чувствуете ли вы себя свободными в своем языке? какие отношения могут связывать язык и власть? как вы понимаете выражение «власть языка» или «слово и дело»? язык после смерти — это...?

Кураторы выставки — Галина Рымбу, Константин Шавловский, художники — группа «Другие работы», Ольга Карякина, Андрей Черкасов и Кирилл Широков.

В рамках выставки работает открытый лекторий, концертная и дискуссионная площадки. С расписанием мероприятий можно ознакомиться на странице в Facebook.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+