18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Олег Кулик и Дмитрий Волков доказали существование внешнего мира

20 марта в «Ленинград Центре» перформансом Олега Кулика начала работу открытая библиотека «Все свои».

Не так давно интерьеры бывшего советского кинотеатра «Ленинград» были перестроены при участии архитектурного бюро Рикардо Боффила и стали новым для города «мультиформатным пространством». Фойе верхнего этажа, вытянутое вдоль фасада и решенное в светлой гамме, планируется использовать для выставок, лекций, дискуссий, театральных постановок и перформансов. Сейчас известный петербургский книжный «Порядок слов» открыл здесь читальный зал, где вместе с несколькими другими независимыми книжными магазинами представляет новинки гуманитарной направленности. В пространстве по сторонам от фойе разместилась выставка «Читальный зал», сделанная куратором Катей Бочавар. Вместе собраны известные работы московских и петербургских художников: Марина Алексеева, Александр Дашевский, Михаил Карасик, Олег Кулик, «Куда бегут собаки», Андрей Сяйлев, Александр Шишкин-Хокусай и другие выступают в жанре книги как объекта.

На открытии проекта «Все свои» состоялся перформанс «Строгое доказательство существования внешнего мира», исполненный Олегом Куликом и Дмитрием Волковым. Двое участников сыграли партию в настольный теннис, а статисты — пара юношей и пара девушек в красных одеяниях наподобие тибетских монашеских ряс, лежавшие под прозрачным столом для пинг-понга, — зачитывали после каждого пропущенного мяча фрагмент из работы английского философа Джорджа Эдварда Мура, название которой и было взято для акции.

Начиная игру, Олег Кулик прочел строчки из стихотворения Сергея Стратоновского «Диалог о грехе между старичком Григорием Сковородой и обезьяной Пишек», которые были напечатаны на его футболке. Партнер художника Дмитрий Волков играл в футболке, на которой значилось: «Философский скандал» — на груди и «Существуют две руки» — на спине. По словам Дмитрия Волкова, поводом для участия в акции стала его любовь к настольному теннису и большой интерес к творчеству Олега Кулика.

Наблюдательный зритель мог заметить, что прозвучавшая несколько раз в течение перформанса фраза из философского трактата: «Если вы можете доказать, что в данный момент существуют две собаки, то вы ipso facto докажете, что в данный момент по крайней мере две вещи должны встречаться в пространстве», — иронически отсылает всякого, кто знаком с искусством Олега Кулика, к самому знаменитому эпизоду из его художественной карьеры.

После окончания этого философского теннисного матча состоялась автограф-сессия Олега Кулика: альбом, посвященный его творчеству, был выпущен при поддержке фирмы Social Discovery Ventures, одним из основателей которой является Дмитрий Волков. На обложке издания, начинающего серию под названием «Актуальное искусство», — работа Олега Кулика 1998 года «Мертвые обезьяны». Выставка «Читальный зал» и открытая библиотека будут работать в «Ленинград Центре» до 10 мая.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+