18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

Весна продолжает чеканить шаг по гулким залам столичных галерей. Любовь к овощам в их портретах, любовь к утраченному смыслу слов, зашифрованному в телах и лоскутах материи, любовь к родине в каждой букве каллиграфического письма и… Борис Кочейшвили, в работах которого так много о любви.


«Платоническая любовь. Овощи — фрукты». Никита Алексеев. С 17 марта по 17 апреля

Галерея «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, к. 1) и ХL Projects представляют совместный проект «Только бумага». Открывается он выставкой Никиты Алексеева «Платоническая любовь. Овощи — фрукты». На ней представлены графические парные «портреты» овощей и фруктов, соседствующие с реальными продуктами-прототипами. В рамках выставки в галерее 25 марта, в 19:00, состоится лекция Никиты Алексеева «Гностические ереси и современное искусство».
Подробнее на http://grinberggallery.com.


«Кусок материи». Даша Скорубская-Кандинская. С 21 марта по 30 апреля

Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 5, стр. 6) представляет персональную выставку художницы Даши Скорубской-Кандинской — серию работ с изображением человеческих тел, вырывающихся из лоскутов материи, в которых материя суть телесности вселенной. По сути «Кусок материи» — бунт художника против вербальной природы мышления. Это проект об утраченном смысле слов и текстов. И попытка обрести его вновь.
Подробнее на www.k35artgallery.com.


V Международная выставка каллиграфии. Шедевры мировой каллиграфии 90 мастеров из 52 стран в Сокольниках. До 12 апреля

В Современном музее каллиграфии в парке «Сокольники» открылся крупнейший в мире проект, посвященный искусству красивого письма, — V Международная выставка каллиграфии, где представлено рекордное количество мастеров — 90 из 52 стран мира — и 189 художественных произведений. Объединяющим звеном экспозиции стала актуальная, как никогда, тема «Размышления о Родине». В рамках подготовки к выставке известным каллиграфам было предложено своим собственным стилем письма, своей уникальной манерой, выразить любовь к родине, показать ее красоту и самобытность. Большинство художников впервые выставляют свои работы в России. Среди экспонатов такие шедевры, как рукописная Конституция РФ, Декалог, Священная мантра, миниатюрная композиция «Каллиграфия на крылышке мухи», Царь-мезуза — единственное произведение каллиграфии, занесенное в Книгу рекордов Гиннесса. I Международная выставка каллиграфии прошла в Москве в 2009 году под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и при поддержке Министерства культуры России. В 2010 году Международная выставка каллиграфии вошла в тройку лучших выставок мира по версии Exhibition News Awards.
Подробнее на www.calligraphy-expo.com.


«Окоём». Борис Кочейшвили. С 26 марта по 17 апреля

Галерея «Здесь» (ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку в честь 75-летия московского художника Бориса Кочейшвили. Кочейшвили существует вне направлений, вне рамок и стилей. Его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, графического кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и в других музейных и частных собраниях в России и за рубежом. На выставке будет представлено около 40 работ художника — скульптурные рельефы 2000-х, а также большие графические листы 1970–1990-х. Большая часть этих произведений выставляется впервые.
К юбилею Бориса Кочейшвили галерея «Здесь» подготовила комплексную программу:
- 26 марта в 18:00 в галерейном комплексе «Артефакт» (ул. Пречистенка, д. 30/2) состоится вернисаж;
- 1 апреля в кафе «Дом 12» (Мансуровский пер., д. 12) пройдет поэтический вечер Бориса Кочейшвили;
- 17 апреля состоится презентация документального фильма о художнике (место уточняется).
Подробнее на www.zdes.gallery.


The Loved Dead Ones and Their Martyrdom. Megasoma Mars. С 20 марта по 5 апреля

Галерея «Триумф» (ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет первую персональную выставку молодой московской художницы с петербургскими корнями Megasoma Mars под названием The Loved Dead Ones and Their Martyrdom («Любимые мертвецы и их мученичество»). В экспозиции — графические работы, рукодельные объекты и история из анимированных рисунков. Концепция выставки близка к идее «кабинета редкостей», популярному явлению в Европе XVII века — комнаты, в которой размещали собрания естественнонаучных экспонатов, разнообразные древние или привезенные издалека диковинные артефакты. В галерее выставлены персонажи, наполняющие внутренний мир художницы: изувеченные выдуманные существа, призраки, изображения святых мучеников. Подобные коллекции создавались учеными-натуралистами, врачами и аптекарями, что отразилось и в творчестве Megasoma Mars: бывшая студентка биологического факультета СПбГУ, помимо тканей, стекла, силикона и кожи, использует в своих работах искусственные органы — слепки зубов, стеклянные глазные протезы, а также увлекается энтомологией и признается, что для нее нет ничего красивее анатомического атласа. Ее герои иллюстрируют подсознательные человеческие страхи и ощущения, и в попытке вдохнуть в них жизнь она переходит к жанру анимации.
Подробнее на www.triumph-gallery.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+