18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Весна продолжает чеканить шаг по гулким залам столичных галерей. Любовь к овощам в их портретах, любовь к утраченному смыслу слов, зашифрованному в телах и лоскутах материи, любовь к родине в каждой букве каллиграфического письма и… Борис Кочейшвили, в работах которого так много о любви.


«Платоническая любовь. Овощи — фрукты». Никита Алексеев. С 17 марта по 17 апреля

Галерея «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, к. 1) и ХL Projects представляют совместный проект «Только бумага». Открывается он выставкой Никиты Алексеева «Платоническая любовь. Овощи — фрукты». На ней представлены графические парные «портреты» овощей и фруктов, соседствующие с реальными продуктами-прототипами. В рамках выставки в галерее 25 марта, в 19:00, состоится лекция Никиты Алексеева «Гностические ереси и современное искусство».
Подробнее на http://grinberggallery.com.


«Кусок материи». Даша Скорубская-Кандинская. С 21 марта по 30 апреля

Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 5, стр. 6) представляет персональную выставку художницы Даши Скорубской-Кандинской — серию работ с изображением человеческих тел, вырывающихся из лоскутов материи, в которых материя суть телесности вселенной. По сути «Кусок материи» — бунт художника против вербальной природы мышления. Это проект об утраченном смысле слов и текстов. И попытка обрести его вновь.
Подробнее на www.k35artgallery.com.


V Международная выставка каллиграфии. Шедевры мировой каллиграфии 90 мастеров из 52 стран в Сокольниках. До 12 апреля

В Современном музее каллиграфии в парке «Сокольники» открылся крупнейший в мире проект, посвященный искусству красивого письма, — V Международная выставка каллиграфии, где представлено рекордное количество мастеров — 90 из 52 стран мира — и 189 художественных произведений. Объединяющим звеном экспозиции стала актуальная, как никогда, тема «Размышления о Родине». В рамках подготовки к выставке известным каллиграфам было предложено своим собственным стилем письма, своей уникальной манерой, выразить любовь к родине, показать ее красоту и самобытность. Большинство художников впервые выставляют свои работы в России. Среди экспонатов такие шедевры, как рукописная Конституция РФ, Декалог, Священная мантра, миниатюрная композиция «Каллиграфия на крылышке мухи», Царь-мезуза — единственное произведение каллиграфии, занесенное в Книгу рекордов Гиннесса. I Международная выставка каллиграфии прошла в Москве в 2009 году под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и при поддержке Министерства культуры России. В 2010 году Международная выставка каллиграфии вошла в тройку лучших выставок мира по версии Exhibition News Awards.
Подробнее на www.calligraphy-expo.com.


«Окоём». Борис Кочейшвили. С 26 марта по 17 апреля

Галерея «Здесь» (ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку в честь 75-летия московского художника Бориса Кочейшвили. Кочейшвили существует вне направлений, вне рамок и стилей. Его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, графического кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и в других музейных и частных собраниях в России и за рубежом. На выставке будет представлено около 40 работ художника — скульптурные рельефы 2000-х, а также большие графические листы 1970–1990-х. Большая часть этих произведений выставляется впервые.
К юбилею Бориса Кочейшвили галерея «Здесь» подготовила комплексную программу:
- 26 марта в 18:00 в галерейном комплексе «Артефакт» (ул. Пречистенка, д. 30/2) состоится вернисаж;
- 1 апреля в кафе «Дом 12» (Мансуровский пер., д. 12) пройдет поэтический вечер Бориса Кочейшвили;
- 17 апреля состоится презентация документального фильма о художнике (место уточняется).
Подробнее на www.zdes.gallery.


The Loved Dead Ones and Their Martyrdom. Megasoma Mars. С 20 марта по 5 апреля

Галерея «Триумф» (ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет первую персональную выставку молодой московской художницы с петербургскими корнями Megasoma Mars под названием The Loved Dead Ones and Their Martyrdom («Любимые мертвецы и их мученичество»). В экспозиции — графические работы, рукодельные объекты и история из анимированных рисунков. Концепция выставки близка к идее «кабинета редкостей», популярному явлению в Европе XVII века — комнаты, в которой размещали собрания естественнонаучных экспонатов, разнообразные древние или привезенные издалека диковинные артефакты. В галерее выставлены персонажи, наполняющие внутренний мир художницы: изувеченные выдуманные существа, призраки, изображения святых мучеников. Подобные коллекции создавались учеными-натуралистами, врачами и аптекарями, что отразилось и в творчестве Megasoma Mars: бывшая студентка биологического факультета СПбГУ, помимо тканей, стекла, силикона и кожи, использует в своих работах искусственные органы — слепки зубов, стеклянные глазные протезы, а также увлекается энтомологией и признается, что для нее нет ничего красивее анатомического атласа. Ее герои иллюстрируют подсознательные человеческие страхи и ощущения, и в попытке вдохнуть в них жизнь она переходит к жанру анимации.
Подробнее на www.triumph-gallery.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+