18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Эфемернее не бывает

№31
Материал из газеты

В амстердамском Стеделейк-музее стартовала ретроспектива перформансов Тино Сегала

На открывшейся в начале года в Стеделейке ретроспективе немецко-британского перформансиста Тино Сегала только две из включенных в нее работ уже показаны публике. Что будет дальше, можно только гадать. Известно лишь, что к лету перформансы будут принимать все более масштабные формы по размаху и вовлеченности в них количества участников (их число может доходить до нескольких сотен), а в декабре завершатся небольшой интервенцией в постоянную экспозицию музея. Такая необычная концепция выставки была придумана ее кураторами, директором музея Беатрикс Руф и Мартином ван Нюхюзеном, неслучайно. Дело в том, что Сегал свои хореографические, музыкальные или в форме бесед постановки, которые он сам называет «конструированием ситуации» или «движущейся скульптурой», не разрешает ни фотографировать, ни снимать на видео: они должны оставаться только в воспоминаниях зрителей и участников. Тем не менее, перформансы Сегала пользуются большим успехом у публики, проходя на таких престижных арт-площадках, как Турбинный зал Тейт Модерн, Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, кассельская Documenta. Сегал даже получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале в 2013 году. Стеделейк-музей сотрудничает с Сегалом с самого начала его карьеры — здесь он показывал свои перформансы в 2004 и 2006 годах.

Нынешняя же концепция выставки, помимо своей нетривиальности (по перформансу в месяц), нацелена и на ее интеграцию в городскую жизнь. Увидеть ретроспективу целиком можно, если ты живешь в Амстердаме. «Кроме того, постоянно проходят отбор и подготовка участников перформансов. Так что город останется вовлеченным в этот проект в течение всего года», — говорит Беатрикс Руф. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+