18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музейный подиум для моды

№31
Материал из газеты

В Музее Виктории и Альберта открывается мегавыставка дизайнера Александра Маккуина, первая в этих стенах, но далеко не первый fashion-хит в художественном музее

Разрушителем предубеждений, согласно которым в музеях должны показывать только исторические костюмы, а не современные платья, стал Метрополитен-музей, устроивший в 1983 году ретроспективу здравствовавшего на тот момент Ива Сен-Лорана. Несмотря на оглушительный успех, не обошлось без критики: ревнителям музейной независимости сложно было отделаться от мысли о коммерческих выгодах, которые эта выставка принесла дому YSL. Но, судя по тому, что за этой «модной» выставкой последовали и другие, желание публики видеть современный, а не исторический костюм оказалось сильнее нестыковок в этической стороне вопроса. Последняя из успешных fashion-выставок, в 2011 году, как раз была посвящена Александру Маккуину и стала настоящим хитом: она вошла в десятку самых популярных у зрителей за всю историю Метрополитен-музея (ее увидело более 660 тыс. человек).

Музей Виктории и Аль­берта попытается побить этот рекорд — и у него есть все шансы, поскольку выставка, которая открывается здесь 14 марта, будет показана со значительными изменениями и дополнениями. В экспозицию добавят 30 нарядов, включая редкие ранние вещи Маккуина, сделанные, когда он учился в Колледже Сент-Мартинс.

Некоторые наряды удалось заполучить из частных коллекций британских модниц, например стилиста и коллеги Маккуина Кэти Ингланд или его модели и музы Аннабель Нейлсон. Специально к лондонской экспозиции несколько костюмов предоставит фонд Изабеллы Блоу, покровительницы британской моды и искусств, и модный дом Givenchy, главным дизайнером которого Маккуин был с 1996 по 2001 год. К выставке добавят новый раздел, рассказывающий об исключительном влиянии Лондона на становление Маккуина как дизайнера, «кабинет редкостей», где соберут объекты, созданные им вместе с друзьями — ювелиром Шоном Лином и перевернувшим взгляды англичан на дизайн шляп Филипом Трей­си. Здесь, в окружении видеопроекций практически всех подиумных показов Маккуина, можно будет рассмотреть расшитый пайетками топ, узор которого отсылает к трагическим событиям российской революции (он составлен из портретов отпрысков российского императора Николая II), или эксцентричный головной убор, украшенный рогами.

А пока Музей Виктории и Аль­берта будет подсчитывать посетителей и прибыль, Метрополитен будет готовиться к открытию еще одного «модного» блокбастера — Китай в Зазеркалье (с 7 мая). Традиционные китайские костюмы здесь обещают показать наравне с фантазиями современных китайских дизайнеров, дополнить предметами декоративно-прикладного классического искусства, нарядами из китайских опер и фильмами современных режиссеров (в их числе Вонг Карвай). Эта горючая смесь призвана окончательно подорвать традиционные представления о том, какой может быть выставка о моде в стенах музея. Ведь на деле это выставка о культуре, которая может принимать самые разные обличия. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+