Центр Выборга станет единым и неделимым

В Москве обсудили концепцию сохранения исторической части Выборга. Концепция подготовлена и представлена Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими (ЦНРПМ).

«Поручения президента и председателя правительства по Выборгу исполняются, и примером для работы в этом городе должен стать системный подход на многие годы, примерно так, как эта работа ведется на Соловках. Основная идея реставрации: город — единый памятник», — отметил Георгий Пирумов, заместитель министра культуры РФ, курирующий подготовку работ по сохранению исторической части Выборга.

Пирумов пояснил журналистам, что из федерального бюджета на проектные работы по Выборгу выделено более 14,5 млн руб. «Это общая сумма по двум конкурсам, объявленным Минкультом, — сказал он. — На разработку концепции сохранения исторической части Выборга выделялось 9 млн руб., а на работы по разработке проекта границ территории и предмета охраны Выборга как исторического поселения — 5,5 млн руб. (стоимость работ по договору составила 4,7 млн руб.)».

Предварительный объем средств, необходимых для реставрации центра Выборга, оценивается в 30 млрд руб. Стоимость же самой разработки концепции — 7,6 млн руб. В подготовке проекта активное участие принимал творческий коллектив объединения «Союзстройреставрация» и специалисты из «Моспроекта-2». При разработке материалов также учли предложения администрации города Выборга.

Программа работ будет готова ко второму публичному обсуждению, которое пройдет в Выборге или Санкт-Петербурге примерно через месяц. В первый этап войдет нормативная деятельность (оформление прав, технических и нормативных документов), во второй — первоочередные консервационные и противоаварийные мероприятия, в третий — проектирование, в четвертый — ремонтные и реставрационные работы.

Материалы по теме:
Рязань взяли под охрану
Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+