18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Выборга станет единым и неделимым

В Москве обсудили концепцию сохранения исторической части Выборга. Концепция подготовлена и представлена Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими (ЦНРПМ).

«Поручения президента и председателя правительства по Выборгу исполняются, и примером для работы в этом городе должен стать системный подход на многие годы, примерно так, как эта работа ведется на Соловках. Основная идея реставрации: город — единый памятник», — отметил Георгий Пирумов, заместитель министра культуры РФ, курирующий подготовку работ по сохранению исторической части Выборга.

Пирумов пояснил журналистам, что из федерального бюджета на проектные работы по Выборгу выделено более 14,5 млн руб. «Это общая сумма по двум конкурсам, объявленным Минкультом, — сказал он. — На разработку концепции сохранения исторической части Выборга выделялось 9 млн руб., а на работы по разработке проекта границ территории и предмета охраны Выборга как исторического поселения — 5,5 млн руб. (стоимость работ по договору составила 4,7 млн руб.)».

Предварительный объем средств, необходимых для реставрации центра Выборга, оценивается в 30 млрд руб. Стоимость же самой разработки концепции — 7,6 млн руб. В подготовке проекта активное участие принимал творческий коллектив объединения «Союзстройреставрация» и специалисты из «Моспроекта-2». При разработке материалов также учли предложения администрации города Выборга.

Программа работ будет готова ко второму публичному обсуждению, которое пройдет в Выборге или Санкт-Петербурге примерно через месяц. В первый этап войдет нормативная деятельность (оформление прав, технических и нормативных документов), во второй — первоочередные консервационные и противоаварийные мероприятия, в третий — проектирование, в четвертый — ремонтные и реставрационные работы.

Материалы по теме:
Рязань взяли под охрану
Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+