18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Старые мастера начинают новую жизнь

В главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ) открывается «Новая жизнь старых мастеров» — выставка полотен испанского золотого века, а также немецкой и австрийской живописи XVII — начала XIX века. Экспозиция знакомит зрителей с прежде недоступными произведениями из музейных запасников. Как рассказал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков, проблема соотношения экспонируемых и хранящихся в фондах работ испанских, немецких и австрийских живописцев в музее стоит особенно остро. Здание на Волхонке, проектировавшееся как учебный музей при Императорском Московском университете, просто не было рассчитано на дальнейший приток произведений. Благодаря многократным реорганизациям и уплотнениям экспозиции работникам удалось увеличить число памятников западноевропейского искусства, однако приоритетными оказались итальянские, французские, голландские, фламандские, ранние немецкие и нидерландские художники, а на показ работ испанских, немецких и австрийских мастеров не хватало выставочных площадей, несмотря на их высочайшее художественное качество. Среди произведений, участвующих в «Новой жизни старых мастеров», представлены картины мастера XVII века Франсиско де Сурбарана, маньериста XVI века Луиса Моралеса, одна из поздних вещей Эль Греко, а также работы одной из немногих женщин-художниц XVIII века Ангелики Кауфман и немецких мастеров того же столетия Христиана Вильгельма Эрнста Дитриха и Иоганна Георга Плацера.

«Новая жизнь старых мастеров» станет первой в серии выставок, посвященных строящемуся музейному городку. Все представленные на них работы войдут в постоянную экспозицию Картинной галереи искусства старых мастеров. Ее открытие в реставрируемом сейчас здании усадьбы Вяземских — Долгоруковых запланировано на 2019 год. Как рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, проект реставрации усадьбы XVIII века, построенной на основе палат XVII века, соединяет в себе бережное отношение к архитектурному памятнику и современные технологии музейного строительства. Более 900 произведений мастеров крупнейших европейских живописных школ XIII — начала XIX века, а также декоративно-прикладное искусство и скульптура будут располагаться на 6 тыс. м2 выставочных площадей галереи. По словам Виктории Марковой, ведущего научного сотрудника ГМИИ, посетители увидят в два раза больше произведений, чем выставлено сейчас, и это не просто увеличение количества произведений — новая экспозиция позволит представить полотна ведущих мастеров в историческом контексте, что даст возможность лучше понять специфику национальных школ и исторических периодов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+