18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

От импрессионизма до сюрреализма: результаты аукционов в Лондоне

Итоги недели торгов импрессионизма и искусства ХХ века в Лондоне впечатляют: на Sotheby’s всего за час продано пять картин Клода Моне на общую сумму £55,7 млн, а на Christie’s столь же молниеносно распродали шесть работ Жоана Миро, выручив за них £32,7 млн.

Два вечерних аукциона 3 февраля в Лондоне, «Импрессионисты и искусство XX века» и «Искусство сюрреализма», принесли Sotheby’s в общей сложности £186,44 млн, продано 85% лотов. Это самая большая суммарная выручка, когда-либо полученная на лондонских торгах исскусства. Всего за час было продано пять работ Клода Моне на общую сумму £55,7 млн, в том числе самый дорогой лот аукциона — венецианский пейзаж «Большой канал» из собрания Бернейма-Жюена за £23,6 млн. Эта картина, датированная 1908 годом, в течение восьми лет висела в постоянной экспозиции лондонской Национальной галереи. Еще две работы французского импрессиониста были проданы за 10 с небольшим миллионов фунтов: «Тополя в Живерни» 1887 года из коллекции нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) и голландский пейзаж «Причал», который выставляется на продажу впервые за последнюю четверть века. Не случайно глава отдела «Импрессионисты и искусство XX века» Sotheby’s Хелена Ньюмен в преддверии торгов отмечала, что «спрос на работы Клода Моне в настоящее время достиг беспрецедентной высоты, а география участников торгов за последнее десятилетие расширилась в четыре раза». Это наглядно показал февральский аукцион в Лондоне.

Со значительным превышением верхнего эстимейта в £12 млн ушла «Одалиска в черном кресле» Анри Матисса, для которой позировала княжна Нези-Хамиде Чокат, правнучка последнего турецкого султана. В ходе торгов цена картины взлетела до £15,8 млн. Настоящим событием стало появление на аукционе работы Анри Тулуз-Лотрека «В постели. Поцелуй», проданной за £10,7 млн. Произведения этого художника музейного качества очень редко появляются на рынке, а данная картина вообще была не известна публике последние 40 лет. Новый ценовой рекорд был установлен на графику Жоржа-Пьера Сёра: его этюд для картины «Купание. Аньер», созданной в 1883–1884 годах, ушел с молотка за £7,7 млн. Полотно Василия Кандинского «Moskau II», написанное в 1916 году и до сих пор хранившееся в частной коллекции, было продано за £6,3 млн.

На следующий день, 4 февраля, состоялись дневные торги импрессионизма и искусства ХХ века, суммарная выручка на которых составила £25 млн. Следует отметить, что участников не остановили новые ставки комиссии с покупателей (buyer’s premium), которые вступили в действие как раз с 1 февраля этого года. Теперь покупателям на Sotheby’s придется заплатить дополнительные 25% к «цене молотка» (hammer price) лотов стоимостью до £100 тыс. включительно (было до £50 тыс.), комиссия 20% применяется к суммам от £101 тыс. до £1,8 млн включительно (ранее от £51 тыс. до £1 млн), а к стоимости лотов свыше этой отметки будут добавлены 12%.

Успех серии торгов Sotheby’s на февральской неделе импрессионистов, модернистов и сюрреалистов в Лондоне сами организаторы объясняют не только высоким уровнем представленных произведений искусства, но и необычайно интернациональным составом покупателей. Участниками аукционов стали коллекционеры из 35 государств, особенно заметны были представители Швейцарии, России и азиатских стран.

Основные события вечерних торгов Christie’s 4 февраля разворачивались вокруг произведений Поля Сезанна, Жоана Миро, Амедео Модильяни и Рене Магритта. Оба аукционных дома запланировали сразу два аукциона на один вечер — «Искусство импрессионизма и искусство ХХ века» и «Искусство сюрреализма». Суммарная выручка Christie’s 4 февраля в Лондоне составила £147 млн — несколько меньше, чем у Sotheby’s, однако выше самых смелых ожиданий организаторов (£133 млн). Кроме того, впервые итоговая выручка на торгах искусства сюрреализма превысила отметку в $100 млн. С молотка было продано 88% лотов (94% в денежном выражении), в аукционе принимали участие покупатели из 34 стран.

Самой дорогой работой, проданной на Christie’s на этой неделе, стала «Картина» («Женщина, луна, птицы») Жоана Миро, ушедшая вдвое дороже верхнего эстимейта в £7 млн — за £15,5 млн. Всего на торги «Искусство сюрреализма» было выставлено шесть работ художника, графических и живописных, за которые было выручено в сумме £32,7 млн.

Топ-лот торгов, который специалисты аукционного дома оценивали в £7–8 млн, пейзаж Поля Сезанна «Вид на Эстак и замок Иф» из личной коллекции основателя Института искусства Курто, ушел с молотка за £13,5 млн. Редкий двойной портрет 1918 года кисти Амедео Модильяни был продан за £7,5 млн, а датируемая 1914 годом кубистская работа Хуана Гриса «Лампа» поднялась в цене в ходе торгов до £4,5 млн при эстимейте £2,5–3,5 млн. Самой дорогой проданной на аукционе скульптурой стала «Венецианка V» Альберто Джакометти, она была приобретена за £6,8 млн.

На аукционе «Искусство сюрреализма» была распродана подборка из девяти работ Рене Магритта, а одна из его гуашей, «Память о путешествии», даже установила новый рекорд цены для графики этого художника: она обошлась покупателю в £2,6 млн. Самой дорогой работой Магритта на этих торгах стала картина «Когда пробьет час», ушедшая с молотка за £4,3 млн.

Неделю аукционов импрессионизма и искусства ХХ века в Лондоне завершили дневные торги Christie’s 5 февраля (суммарная выручка — £13,3 млн) и распродажа «Импрессионизм/современное искусство и керамика Пикассо», состоявшаяся 6 февраля на более «бюджетной» площадке Christie’s в лондонском Южном Кенсингтоне (она принесла £2,4 млн). Всего аукционный дом заработал на импрессионистах, модернистах и сюрреалистах за прошлую неделю внушительные £170,6 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+