18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка к 100-летию живописца и иллюстратора Ювеналия Коровина в Третьяковской галерее, там же работы известного бурятского художника Зорикто Доржиева, и Франц Кафка, вдохновивший не одно поколение русских художников XX–XXI веков, в Государственном музее А.С.Пушкина.

Выставка «Другой Коровин» в Третьяковской галерее представляет творческое наследие Ювеналия Коровина, ученика замечательного художника и преподавателя Константина Истомина, принципам которого Коровин оставался верным всю свою жизнь. Станковая живопись мастера и его акварели, представленные в экспозиции, раскрывают перед зрителем Ювеналия Коровина как тончайшего колориста, виртуозно работающего с цветовыми плоскостями, блестяще владеющего штрихом и линией. На выставке можно увидеть лучшие из его произведений, созданные в 1950–1970-е годы, среди которых такие как «Андрюша» (1963, собрание семьи художника), «Мастерская в Тарусе» и «Беседа» (обе — 1973, ГТГ). Коровин был также замечательным иллюстратором, оформившим произведения Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина, Владимира Маяковского. Самые известные из его детских иллюстраций — к русским народным сказкам, к произведениям Джанни Родари и Агнии Барто, к «Дяде Степе» Сергея Михалкова. Собранное вместе на выставке к 100-летию его наследие обещает стать настоящим открытием для тех, кто прежде не был знаком с творчеством Коровина, погрузит в поэтичный мир художника, несомненно продолжателя лучших традиций отечественной живописной школы.


Выставка известного бурятского художника Зорикто Доржиева там же, в Третьяковской галерее, представляет пример плодотворного синтеза академической выучки и народного искусства, довольно редко случающегося. Построение композиции и формы в картинах Доржиева — от европейской живописной школы, острота же этой формы и линий, его выразительная простота и декоративность — из бурятской изобразительной традиции. Темы художника тоже связаны с родной Бурятией, но в них нет ничего от этнографии и туристических стереотипов о культуре того или иного народа. Почти всегда фоном в работах служит бескрайняя степь, где главный герой — кочевник, которого Доржиев считает «художником, поэтом и философом» одновременно. Кстати, Доржиев был приглашен в качестве художника по костюмам в фильм «Монгол» (2004) Сергея Бодрова и «Небесные жены луговых мари» (2012) Алексея Федорченко. Выразительная графичность стиля художника и одновременно эпичность его образов как нельзя лучше соответствуют языку современного кинематографа.


В экспозиции выставки «Кафка» в Государственном музее А.С.Пушкина, подготовленной московской галереей «Ковчег» при участии музея Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» и XL Галереи, около 70 произведений живописи, графики и документов, связанных с жизнью и творчеством одного из самых загадочных писателей XX века. Удивительно, насколько этот до конца не расшифрованный немецкоязычный классик притягивал российских художников самых разных поколений и направлений! На выставке представлены работы практически всех ведущих отечественных мастеров XX–XXI веков, одно перечисление имен которых уже красноречиво: Гариф Басыров, Игорь Макаревич, Юрий Перевезенцев, Виктор Пивоваров, Борис Свешников, Михаил Соколов и далее по списку. Однако выставка «Кафка» — не о книжной иллюстрации, хотя и она здесь представлена. Речь здесь об изобразительных темах и мотивах, которые с творчеством Кафки связаны, скорее, опосредованно. Зрителю предлагается включиться в игру ассоциаций, пофантазировать. Такой, на первый взгляд спорный, ход на самом деле как нельзя лучше соответствует личности Кафки, «Процесс» и «Превращение» которого давно уже классика ХХ века, но по-прежнему вызывают больше вопросов, чем дают ответов, погружая читателя в бездну подсознания писателя. И тогда понятно, почему его мир и творчество стали благодатной темой и для творчества художников, которые работают с визуальными образами.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+