18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка к 100-летию живописца и иллюстратора Ювеналия Коровина в Третьяковской галерее, там же работы известного бурятского художника Зорикто Доржиева, и Франц Кафка, вдохновивший не одно поколение русских художников XX–XXI веков, в Государственном музее А.С.Пушкина.

Выставка «Другой Коровин» в Третьяковской галерее представляет творческое наследие Ювеналия Коровина, ученика замечательного художника и преподавателя Константина Истомина, принципам которого Коровин оставался верным всю свою жизнь. Станковая живопись мастера и его акварели, представленные в экспозиции, раскрывают перед зрителем Ювеналия Коровина как тончайшего колориста, виртуозно работающего с цветовыми плоскостями, блестяще владеющего штрихом и линией. На выставке можно увидеть лучшие из его произведений, созданные в 1950–1970-е годы, среди которых такие как «Андрюша» (1963, собрание семьи художника), «Мастерская в Тарусе» и «Беседа» (обе — 1973, ГТГ). Коровин был также замечательным иллюстратором, оформившим произведения Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина, Владимира Маяковского. Самые известные из его детских иллюстраций — к русским народным сказкам, к произведениям Джанни Родари и Агнии Барто, к «Дяде Степе» Сергея Михалкова. Собранное вместе на выставке к 100-летию его наследие обещает стать настоящим открытием для тех, кто прежде не был знаком с творчеством Коровина, погрузит в поэтичный мир художника, несомненно продолжателя лучших традиций отечественной живописной школы.


Выставка известного бурятского художника Зорикто Доржиева там же, в Третьяковской галерее, представляет пример плодотворного синтеза академической выучки и народного искусства, довольно редко случающегося. Построение композиции и формы в картинах Доржиева — от европейской живописной школы, острота же этой формы и линий, его выразительная простота и декоративность — из бурятской изобразительной традиции. Темы художника тоже связаны с родной Бурятией, но в них нет ничего от этнографии и туристических стереотипов о культуре того или иного народа. Почти всегда фоном в работах служит бескрайняя степь, где главный герой — кочевник, которого Доржиев считает «художником, поэтом и философом» одновременно. Кстати, Доржиев был приглашен в качестве художника по костюмам в фильм «Монгол» (2004) Сергея Бодрова и «Небесные жены луговых мари» (2012) Алексея Федорченко. Выразительная графичность стиля художника и одновременно эпичность его образов как нельзя лучше соответствуют языку современного кинематографа.


В экспозиции выставки «Кафка» в Государственном музее А.С.Пушкина, подготовленной московской галереей «Ковчег» при участии музея Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» и XL Галереи, около 70 произведений живописи, графики и документов, связанных с жизнью и творчеством одного из самых загадочных писателей XX века. Удивительно, насколько этот до конца не расшифрованный немецкоязычный классик притягивал российских художников самых разных поколений и направлений! На выставке представлены работы практически всех ведущих отечественных мастеров XX–XXI веков, одно перечисление имен которых уже красноречиво: Гариф Басыров, Игорь Макаревич, Юрий Перевезенцев, Виктор Пивоваров, Борис Свешников, Михаил Соколов и далее по списку. Однако выставка «Кафка» — не о книжной иллюстрации, хотя и она здесь представлена. Речь здесь об изобразительных темах и мотивах, которые с творчеством Кафки связаны, скорее, опосредованно. Зрителю предлагается включиться в игру ассоциаций, пофантазировать. Такой, на первый взгляд спорный, ход на самом деле как нельзя лучше соответствует личности Кафки, «Процесс» и «Превращение» которого давно уже классика ХХ века, но по-прежнему вызывают больше вопросов, чем дают ответов, погружая читателя в бездну подсознания писателя. И тогда понятно, почему его мир и творчество стали благодатной темой и для творчества художников, которые работают с визуальными образами.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+