18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три лучших лота недели

Максим Горький, открывающий «Всемирную литературу», футуристические «Небесные верблюжата» Елены Гуро и реклама товарищества «Брокар» — три лучших лота на ближайших московских аукционах выбирала Татьяна Маркина.

Чествование Максима Горького в издательстве «Всемирная литература». 30 марта 1919 г. Фотоателье Карла Буллы
Издательство «Всемирная литература» было организовано по инициативе Максима Горького, который предполагал, что изданные книги составят «обширную историко-литературную хрестоматию, которая даст читателю возможность подробно ознакомиться с возникновением, творчеством и падением литературных школ, с развитием техники стиха и прозы, со взаимным влиянием литератур различных наций и вообще всем ходом литературной эволюции в ее исторической последовательности». Планировалось издание двух серий — основной и народной библиотек, в которые должны были входить тысячи томов, а также серия детских книг. Однако издательство просуществовало всего пять лет (в 1924 году было слито с Ленгизом) и выпустило за это время около 120 книг. На фотографии, сделанной самым популярным фотографом того времени, Карлом Буллой, Максим Горький сидит в центре, окруженный детьми Корнея Чуковского, в первом ряду можно узнать Александра Блока (третий справа), рядом с ним Зиновий Гржебин, потом Николай Гумилев. Пятым слева сидит Чуковский с «Чукоккалой» в руках.
«В Никитском», 5 февраля (19:00), эстимейт 20–22 тыс. руб.

Елена Гуро. «Небесные верблюжата» СПб.: Журавль, 1914
Аукционный дом «Антиквариум» проводит «антикризисный» онлайн-аукцион с почти символическими рублевыми эстимейтами. Среди наиболее интересных лотов — самая известная книга поэтессы Елены Гуро, общепризнанный образец книги русского футуризма — «Небесные верблюжата». Книга была издана Михаилом Матюшиным и Екатериной Низен, тексты — это в основном стихотворения, но есть и дневниковые фрагменты. Перьевые рисунки воспроизведены в книге штриховой цинкографией, рисунки кистью — автотипией, причем некоторые из них отпечатаны на глянцевой бумаге и наклеены на страницу. В издательской литографированной обложке по рисунку 7-летней Марианны Эрлих, племянницы Елены Гуро.
«Антиквариум», 7 февраля (14:00), эстимейт 10–20 тыс. руб.

Рекламный щит «Парфюмерный товар товарищества „Брокар и Ко“»
Товарищество «Брокар и Ко» было одной из крупнейших парфюмерных фирм в России конца XIX — начала ХХ века. Предприятие славилось применением новейших технологий и первым в России начало выпускать цветочный одеколон, глицериновое, спермацетовое мыло, прозрачное мыло шаровидной формы («Шаром»), применять в мыловарении ореховые масла. Продукция фабрики многократно отмечалась высшими наградами на всероссийских, всемирных и международных выставках и широко продавалась в России и за рубежом. В 1918 году фабрика была национализирована и получила название «Новая заря». Выставленный на аукцион рекламный щит с пудрящейся красавицей в кокошнике в стиле «неорюсс» представляет историческую и музейную ценность.
«В Никитском», 12 февраля (19:00), эстимейт 170–180 тыс. руб.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+