18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Две выставки, одна из которых исследует взаимодействие звука и изображения, а вторая представляет известного итало-швейцарского художника, в Центре творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» и все о советском детстве в Музее Москвы.

Свой юбилейный десятый сезон ЦТИ «Фабрика» открывает двумя выставками: «Нотация» и «Портрет Дженни. Марко Федели Ди Катрано», следуя своей установке на синтез искусств: саундарта, видеоарта, объектов, скульптуры, графики и живописи. «Нотация» — проект о нотной записи, о соотношении и взаимодействии музыкального и визуального текстов. Ее кураторы, Сергей Хачатуров и Ася Филиппова, прослеживают, как звук трансформируется в изображение, в зрительный образ, на примере 14 художников. В масштабном пространстве зала «Оливье» можно будет услышать шелест реальных и виртуальных партитур в «исполнении» приглашенных художников. Среди них как классики современного искусства, так и молодые, но уже громко заявившие о себе на художественной сцене: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Андрей Василевский, Яша Веткин, Евгений Гранильщиков, Вадим Захаров, Наталья Зинцова, Егор Кошелев, Кирилл Логовский, Александр Панкин, Дмитрий Рязанов, Ян Тамкович, Андрей Филиппов, Сергей Шутов. Одновременно открывающаяся в зале «Артхаус» ЦТИ «Фабрика» выставка известного итало-швейцарского художника Марко Феделе Ди Катрано «Портрет Дженни» (куратор — Виталий Пацюков) развивает ту же тему синтеза искусств, в экспозиции — видеоработы художника и объекты. Используя современные медиа, Ди Катрано задается вечными вопросами, которые человечество поднимает с библейских времен: кто мы? откуда мы? куда мы идем?

Выставка «Советское детство» в Музее Москвы не о ностальгии, хотя там в избытке есть все для этого: игрушки и игры, книжки, кино и мультфильмы, фотографии и даже детская одежда и мебель, знакомые тем, чье детство пришлось на большой отрезок с 1960-х до начала 1980-х. Цель выставки другая и интереснее: показать, что культурный пласт пока еще недавнего прошлого был намного разнообразнее и сложнее, чем нам кажется сегодня, и не сводился только к идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать представленные в экспозиции буквари и учебники, любимые книжки, например «Баранкин, будь человеком!» или «Волшебник Изумрудного города», посмотреть фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» или «Приключения Электроника». Специальные разделы выставки посвящены таким тоже большим и богатым историями темам, как универмаг «Детский мир», телепрограмма «Спокойной ночи, малыши!» и детским празднованиям Нового года в СССР.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+