18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Три самые интересные выставки недели

Две выставки, одна из которых исследует взаимодействие звука и изображения, а вторая представляет известного итало-швейцарского художника, в Центре творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» и все о советском детстве в Музее Москвы.

Свой юбилейный десятый сезон ЦТИ «Фабрика» открывает двумя выставками: «Нотация» и «Портрет Дженни. Марко Федели Ди Катрано», следуя своей установке на синтез искусств: саундарта, видеоарта, объектов, скульптуры, графики и живописи. «Нотация» — проект о нотной записи, о соотношении и взаимодействии музыкального и визуального текстов. Ее кураторы, Сергей Хачатуров и Ася Филиппова, прослеживают, как звук трансформируется в изображение, в зрительный образ, на примере 14 художников. В масштабном пространстве зала «Оливье» можно будет услышать шелест реальных и виртуальных партитур в «исполнении» приглашенных художников. Среди них как классики современного искусства, так и молодые, но уже громко заявившие о себе на художественной сцене: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Андрей Василевский, Яша Веткин, Евгений Гранильщиков, Вадим Захаров, Наталья Зинцова, Егор Кошелев, Кирилл Логовский, Александр Панкин, Дмитрий Рязанов, Ян Тамкович, Андрей Филиппов, Сергей Шутов. Одновременно открывающаяся в зале «Артхаус» ЦТИ «Фабрика» выставка известного итало-швейцарского художника Марко Феделе Ди Катрано «Портрет Дженни» (куратор — Виталий Пацюков) развивает ту же тему синтеза искусств, в экспозиции — видеоработы художника и объекты. Используя современные медиа, Ди Катрано задается вечными вопросами, которые человечество поднимает с библейских времен: кто мы? откуда мы? куда мы идем?

Выставка «Советское детство» в Музее Москвы не о ностальгии, хотя там в избытке есть все для этого: игрушки и игры, книжки, кино и мультфильмы, фотографии и даже детская одежда и мебель, знакомые тем, чье детство пришлось на большой отрезок с 1960-х до начала 1980-х. Цель выставки другая и интереснее: показать, что культурный пласт пока еще недавнего прошлого был намного разнообразнее и сложнее, чем нам кажется сегодня, и не сводился только к идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать представленные в экспозиции буквари и учебники, любимые книжки, например «Баранкин, будь человеком!» или «Волшебник Изумрудного города», посмотреть фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» или «Приключения Электроника». Специальные разделы выставки посвящены таким тоже большим и богатым историями темам, как универмаг «Детский мир», телепрограмма «Спокойной ночи, малыши!» и детским празднованиям Нового года в СССР.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+