18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лувр нацелился на мексиканскую школу

Парижский музей задался целью собрать латиноамериканскую коллекцию, а для начала выставляет картины эпохи колониализма.

Лувр планирует расширять географию своих коллекций и приобретать картины латиноамериканских художников, начав с живописцев мексиканской школы. В парижском музее сейчас есть всего одна мексиканская картина: это Посещение Богородицей Cвятой Елизаветы Хосе Санчеса, написанная около 1680 года и переданная частным французским коллекционером в 2004 году.

Десять из них будут привезены из мексиканских музеев, в том числе из Национального художественного музея в Мехико. Кроме того, в экспозицию будет включена луврская картина Санчеса. Выставка пройдет при поддержке мексиканской некоммерческой организации Fomento Cultural Banamex.

Картины будут выставлены вместе с испанскими работами того же периода, которые находятся в основной коллекции Лувра. По словам Кинца, «напрашивается сравнение Хуареса с Франсиско де Сурбараном или Бартоломе Эстебаном Мурильо, однако между ними есть различия, которые показывают художественную самобытность мексиканской школы».

Сара Шрот, временно исполняющая обязанности директора Музея искусств Нешера в Университете Дюка (Северная Каролина), одобряет интерес Лувра к латиноамериканскому искусству колониальной эпохи: «Соседство мексиканских картин с испанскими на выставке в Лувре отражает концепцию Джонатана Брауна; по его мнению, понять искусство Нового Света невозможно без знания источников, из которых черпали свои идеи мексиканские художники, а это в основном фламандские гравюры и испанские живописные полотна, которые вывозили в колонии».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+