18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лувр нацелился на мексиканскую школу

Парижский музей задался целью собрать латиноамериканскую коллекцию, а для начала выставляет картины эпохи колониализма.

Лувр планирует расширять географию своих коллекций и приобретать картины латиноамериканских художников, начав с живописцев мексиканской школы. В парижском музее сейчас есть всего одна мексиканская картина: это Посещение Богородицей Cвятой Елизаветы Хосе Санчеса, написанная около 1680 года и переданная частным французским коллекционером в 2004 году.

Десять из них будут привезены из мексиканских музеев, в том числе из Национального художественного музея в Мехико. Кроме того, в экспозицию будет включена луврская картина Санчеса. Выставка пройдет при поддержке мексиканской некоммерческой организации Fomento Cultural Banamex.

Картины будут выставлены вместе с испанскими работами того же периода, которые находятся в основной коллекции Лувра. По словам Кинца, «напрашивается сравнение Хуареса с Франсиско де Сурбараном или Бартоломе Эстебаном Мурильо, однако между ними есть различия, которые показывают художественную самобытность мексиканской школы».

Сара Шрот, временно исполняющая обязанности директора Музея искусств Нешера в Университете Дюка (Северная Каролина), одобряет интерес Лувра к латиноамериканскому искусству колониальной эпохи: «Соседство мексиканских картин с испанскими на выставке в Лувре отражает концепцию Джонатана Брауна; по его мнению, понять искусство Нового Света невозможно без знания источников, из которых черпали свои идеи мексиканские художники, а это в основном фламандские гравюры и испанские живописные полотна, которые вывозили в колонии».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+