18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Christie’s и Sotheby’s продали искусства в сумме на $14,4 млрд

Крупнейшие аукционные дома отчитались об итогах 2014 года

2014 год стал самым прибыльным в истории аукционного рынка. Оборот Christie’s составил $8,4 млрд, Sotheby’s — $6 млрд.

Несмотря на кризисные явления в мировой экономике и из года в год повторяющиеся пророчества о том, что «пузырь» на рынке искусства надут до предела и вот-вот лопнет, доходы аукционных домов практически во всех разделах заметно возросли. Но более всего, как и прежде, в секторе послевоенного и современного искусства.

Именно в этом разделе Christie’s провел крупнейший в своей истории — и истории мировой торговли искусством — аукцион, получив $852,9 млн за один вечер. Всего за год аукционный дом продал современного искусства на $2,8 млрд, что на невероятные 39% больше, чем в прошлом году. На втором месте у Christie’s раздел импрессионизма и модернизма, в котором лидировала «Весна» Эдуарда Мане, купленная лос-анджелесским Музеем Пола Гетти за $65,1 млн. Самую большую прибыль дают, естественно, очные аукционы; оборот онлайн-торгов возрос вдвое; частные продажи, впрочем, тоже продолжают расти.

Оборот Sotheby’s составил $6 млрд (на 18% больше прошлогоднего), наибольший вклад в эту сумму также внесло послевоенное и современное искусство, возросшее по обороту на 20,3%, достигнув $1,6 млрд; за ним уверенно следует импрессионизм и модернизм: рост на 27,7% до $1,4 млрд (в этом разделе Sotheby’s лидирует на рынке).

Оба аукционных дома отчитались об огромном количестве новых клиентов, впервые вступивших в этом году на путь покупателей искусства на торгах. Главными клиентами Christie’s остаются американцы, хотя европейцы их теснят и становится все больше любителей прекрасного из стран Ближнего Востока и Индии. У Sotheby’s наибольшую активность проявили китайские покупатели: за год на торгах по всему миру они купили искусства на $1 млрд.

Но, пожалуй, самый важный показатель, раскрывающий смысл происходящего на рынке, — ценовой уровень, где совершаются главные продажи. Он неуклонно сдвигается в сторону самых дорогих работ: количество произведений, проданных за суммы свыше $10 млн, возросло у Christie’s по сравнению с 2013 годом на 48%, число тех, что проданы дороже $1 млн, — на 19%. Sotheby’s таких данных не приводит, однако список десяти самых дорогих проданных на аукционах дома вещей, в который попали произведения стоимостью от $23 млн до $63 млн, говорит о том же. Чем жестче кризис, тем резче противостоят друг другу богатство и бедность; «богатые» богатеют (о росте числа миллионеров в мире говорят финансовые аналитики), а «бедные» вовсе лишаются возможности приобретать что-то сверх необходимого, в том числе искусство. Количество желающих вкладывать деньги в самое дорогое искусство увеличивается, а шедевров не становится больше — это значит, что выдающиеся произведения и дальше будут пользоваться спросом и цены будут все выше. Искусство «среднего» коллекционного статуса и цены наверняка просядет; может быть, спрос сохранится на самые недорогие предметы интерьерного качества. В сущности, чтобы предсказать все это, не обязательно изучать отчеты аукционных домов в мировом масштабе — достаточно вспомнить итоги последних русских торгов в Лондоне, в миниатюре повторяющие глобальные тренды: самое лучшее подорожало как минимум втрое, зато остальное удалось распродать едва на треть.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+