18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Первый аукцион плаката в книжном магазине «Москва»

Антикварно-букинистический отдел столичного книжного магазина «Москва» на Тверской провел 6 декабря первый самостоятельный тематический аукцион «Плакат. Афиша. Лубок». В известном всем московским книжникам уютном подвальчике командовал парадом эксперт Алексей Морозов, автор нескольких книг по данной теме, распределивший объемную и разнородную коллекцию по девяти разделам.

Первым лотом раздела «Политический плакат» стал лист Владимира Маяковского «Выезжал казак на Прут» (Москва, 1914), он был продан за стартовые 140 тыс. руб. В этом же разделе собирателей привлекли плакаты со Сталиным, но покупали их за довольно скромные суммы — 40–75 тыс. руб. (стоит упомянуть, что лучший друг физкультурников в ярких плакатных образах еще не появлялся на открытых площадках). Самые высокие суммы были достигнуты в разделе «Плакат Гражданской войны», активно разогретом другими московскими аукционами в начале года: очень выразительный, эмоциональный «Капитал» двух советских классиков, графика Виктора Дени и поэта Демьяна Бедного, со старта в 120 тыс. руб. дорос до 200 тыс. руб., и купили его по Интернету. Сетевые покупатели вообще были невероятно активны: за итоговые 150 тыс. руб. к интернетному анониму ушел плакат Дмитрия Моора «Кто против Советов» (Москва, 1919), и за ту же сумму другой виртуальный покупатель заполучил плакат «Господская тень» (Киев, 1920), чей эстимейт был всего-то 60 тыс. руб. Еще дороже — за 180 тыс. руб. — ушел другой украинский плакат, «Кулак, бандит и Красная Армия» (Киев, 1920). В целом революционные плакаты были проданы почти все и с хорошими подъемами стартов.

В разделе рекламного плаката поднялась в цене всегда волнительная тема «Настойки и наливки» (Симбирск, 1923), уход — 90 тыс. руб. Плакаты времен Великой Отечественной были оценены скромно, по 30–60 тыс. руб., по стартовым ценам все и проданы. Послевоенные плакаты с их лубочным изображением достижений социализма не вызвали интереса ни в зале, ни среди интернет-покупателей, хотя оценки были уж совсем низкими — 5–15 тыс. руб. Только большой плакат с хорошо прорисованными вышками и трубопроводами «Чем больше нефти, тем сильнее наша Родина!» Василия Елкина (Москва — Ленинград, 1946) был продан по заочному биду за 120 тыс. руб.

Современный собиратель тяготеет к образам знакомым, потому прогнозируемым был высокий уход афиши фильма «Кавказская пленница» (со старта в 50 тыс. руб. лот подпрыгнул до 120 тыс. руб., когда он наконец-то достался покупателю в зале) или известного постера «Спасибо родному Сталину за счастливое детство!» (вождь в окружении роз и детишек добрался до 75 тыс. руб. при старте в 30 тыс. руб.). «Плакатчики» в принципе ищут «темы»: война, Сталин, спорт, кино, дети, — или, как в случае Елкиным, что-то созвучное современности. Такие листы покупают в подарок; художественные достоинства в этом жанре ценятся в меньшей степени, поэтому многие лоты известных художников-плакатистов остались невостребованными. Это несколько огорчило Алексея Морозова — профессионального ценителя искусства плаката; но в целом коммерческий итог торгов порадовал устроителей: из 296 лотов продалось 170, или около 60%, — прекрасный результат для тематического аукциона. Будет ли антикварно-букинистический отдел «Москвы» проводить подобные мероприятия и в дальнейшем — увидим.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+