18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Накал и мало ясности в деле о подделках

№29
Материал из газеты

Спор о произведениях, приписываемых Малевичу, Суетину и Чашнику, продолжает тянуться

Можно ли одновременно выиграть и проиграть дело в суде? Судя по постановлениям, вынесенным Верховным судом США по затянувшемуся делу о предположительно поддельных произведениях русских супрематистов, — да. Судящимися сторонами в этом деле, которое тянется с 2009 года, были русский арт-дилер Гари Татинцян и Лев Нусберг, русский художник, искусствовед и коллекционер, родившийся в России и живущий в США. Оно касалось невыплаты и нарушения условий контракта на продажу предположительно фальшивых произведений художников, в число которых вошли Казимир Малевич, Николай Суетин и Илья Чашник.

Нью-йоркский суд присяжных постановил, что Нусберг продал Татинцяну поддельные произведения по контракту 2006 года, согласно которому передавалось право владения 95 произведениями на общую сумму в $3 млн. Нусберг утверждал, что эти произведения попали к нему от наследников художников, в основном из архива супруги Суетина Анны Лепорской. Коллекционер заявил, что произведения, которые Татинцян принес в суд, — не те, что он изначально продал ему, и что арт-дилер подменил оригинальные работы подделками. Но адвокат последнего доказал, что принесенные в суд произведения были именно теми, что Нусберг продал Татинцяну. Затем на основании показаний экспертов присяжные постановили, что это подделки. Но, несмотря на победу, Татинцяну было присуждено только $5 символического возмещения ущерба. Это произошло потому, что судья Ширли Корнрайх, назвавшая это дело, судя по стенограмме заседания, «нелепым», исключила все предоставленные юристами Татинцяна свидетельства, касающиеся стоимости поддельных работ, и не присоединила к делу положение договора, в котором оговаривалось, что, в случае если произведения окажутся не подлинными, должна быть возмещена полная стоимость покупки. Более того, судья отделила свое постановление насчет контракта 2006 года от постановлений двух дополнительных контрактов, заключенных между сторонами касательно 11 эскизов Малевича на $752 тыс. в 2007 году и на покупку за $2,6 млн еще 97 произведений в июне 2009 года. Судья Корнрайх решила, что сделки 2007 и 2009 годов должны рассматриваться отдельно и без привлечения суда присяжных. Она вынесла решения по этим сделкам самостоятельно, постановив, что Татинцян нарушил условия контракта, не заплатив Нусбергу за произведения, и присудила последнему возмещение ущерба в $3,6 млн, которые должен будет выплатить арт-дилер. В ее постановлении не учитывалось, аутентичны эти произведения или подделаны.

Дело еще не закрыто. Татинцян, как ожидается, будет оспаривать оценки работ из дела 2006 года и постановление суда касательно контрактов 2007 и 2009 годов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+