Один из «мраморов Элгина» привезли в Эрмитаж

Празднование 250-летия Эрмитажа вошло в апогей — в течение ближайшей недели выставки открываются почти ежедневно. The Art Newspaper Russia поздравляет Эрмитаж с юбилеем и всю неделю будет передавать связанные с этим новости прямо с места событий.

На временной выставке в Римском дворике Эрмитажа «Шедевр из Британского музея» показана всего одна вещь — но какая! Скульптура, изображающая, скорее всего, речное божество Илисса, была создана в мастерской Фидия в 438–432 годах до н. э. и украшала западный фронтон Парфенона. Она вместе с другими вывезена в начале XIX века в Англию британским посланником лордом Элгином. Как известно, Греция выступает за возврат «мраморов Элгина», не последним аргументом должно служить новопостроенное в Афинах здание Музея Акрополя. В появившемся в день вернисажа заявлении греческое правительство назвало факт эрмитажной выставки вызывающим — впрочем, претензии по-прежнему предъявляются британской, а не российской стороне. Михаил Пиотровский, который последовательно выступает за сохранение музейного статус-кво, не поддерживает в этом случае идею реституции. На открытии он не стал омрачать праздник и касаться болезненной темы, только поблагодарив коллег из Британского музея за доверие, проявленное к Эрмитажу.

Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин» открыла помещения Малого Эрмитажа после реставрации и реконструкции, которая ведется бюро Рема Колхаса OMA Architects. Именно Колхас предложил сделать пространство, много раз менявшее назначение, помещением для временных выставок в музее и обозначил его функцию словом «кунстхалле». Также в проекте — открыть для публики разграничивающий музейные здания Шуваловский проезд, который выводит с набережной Невы прямо на Дворцовую площадь в створе Миллионной улицы. Задуманное будет реализовано, скорее всего, к лету, хотя еще на октябрьской встрече с Пиотровским и Колхасом все это было обещано прямо сейчас. Пока что можно увидеть отреставрированным одно из главных помещений — прежде конный манеж, каретный сарай, музейное хранилище, в котором четыре года, с 1954 по 1958 год, хранился вывезенный из Берлина Пергамский алтарь, а после гипсовые слепки с него. Колхас очистил своды до кирпича, выявив естественный красный цвет потолка и пластичность его форм. Ему же принадлежит идея показать здесь эрмитажные витрины. Экспозиция начинается ценными предметами декоративно-прикладного искусства, такими как шкаф «минералогического кабинета» Екатерины II, и завершается скудным образцом музейного дизайна 1960-х годов. Выставка «пустых витрин» стала невольной ремаркой к экономическому кризису.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+