18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Один из «мраморов Элгина» привезли в Эрмитаж

Празднование 250-летия Эрмитажа вошло в апогей — в течение ближайшей недели выставки открываются почти ежедневно. The Art Newspaper Russia поздравляет Эрмитаж с юбилеем и всю неделю будет передавать связанные с этим новости прямо с места событий.

На временной выставке в Римском дворике Эрмитажа «Шедевр из Британского музея» показана всего одна вещь — но какая! Скульптура, изображающая, скорее всего, речное божество Илисса, была создана в мастерской Фидия в 438–432 годах до н. э. и украшала западный фронтон Парфенона. Она вместе с другими вывезена в начале XIX века в Англию британским посланником лордом Элгином. Как известно, Греция выступает за возврат «мраморов Элгина», не последним аргументом должно служить новопостроенное в Афинах здание Музея Акрополя. В появившемся в день вернисажа заявлении греческое правительство назвало факт эрмитажной выставки вызывающим — впрочем, претензии по-прежнему предъявляются британской, а не российской стороне. Михаил Пиотровский, который последовательно выступает за сохранение музейного статус-кво, не поддерживает в этом случае идею реституции. На открытии он не стал омрачать праздник и касаться болезненной темы, только поблагодарив коллег из Британского музея за доверие, проявленное к Эрмитажу.

Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин» открыла помещения Малого Эрмитажа после реставрации и реконструкции, которая ведется бюро Рема Колхаса OMA Architects. Именно Колхас предложил сделать пространство, много раз менявшее назначение, помещением для временных выставок в музее и обозначил его функцию словом «кунстхалле». Также в проекте — открыть для публики разграничивающий музейные здания Шуваловский проезд, который выводит с набережной Невы прямо на Дворцовую площадь в створе Миллионной улицы. Задуманное будет реализовано, скорее всего, к лету, хотя еще на октябрьской встрече с Пиотровским и Колхасом все это было обещано прямо сейчас. Пока что можно увидеть отреставрированным одно из главных помещений — прежде конный манеж, каретный сарай, музейное хранилище, в котором четыре года, с 1954 по 1958 год, хранился вывезенный из Берлина Пергамский алтарь, а после гипсовые слепки с него. Колхас очистил своды до кирпича, выявив естественный красный цвет потолка и пластичность его форм. Ему же принадлежит идея показать здесь эрмитажные витрины. Экспозиция начинается ценными предметами декоративно-прикладного искусства, такими как шкаф «минералогического кабинета» Екатерины II, и завершается скудным образцом музейного дизайна 1960-х годов. Выставка «пустых витрин» стала невольной ремаркой к экономическому кризису.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+