18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художникам будут выдавать деньги за талант и красивые работы

Сегодня в Государственном центральном музее современной истории России при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», помимо открытия выставки «Эмоции», журналистов созвали на пресс-конференцию, посвященную новым тенденциям государственной культурной политики в сфере современного искусства. Куратор Владимир Длугач собрал в зале музея полотна 11 художников, принадлежащих к так называемому новому классическому современному искусству (по мнению организаторов). Имена художников не очень известны нашей аудитории: Андрей Ремнев, Вадим Чазов, Виктор Егоров и другие. По словам куратора, он их отбирал и общался с ними в Facebook. На торжественной церемонии первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов сказал, что рад открыть именно такую выставку, а не выставку современного искусства, которое — порнография, а у художников — нетрадиционные представления о добре и зле. После открытия организаторы обещали обсудить новые тенденции государственной культурной политики в сфере современного искусства вместе с Владимиром Аристарховым и генеральным директором музея Ириной Великановой. Обсуждения не вышло, говорили только об «Эмоциях». Но в беседе с корреспондентом нашей газеты Владимир Аристархов рассказал, что Министерство культуры РФ планирует спонсировать то искусство, которое положительно сказывается на россиянах. По его словам, сейчас ведется масса исследований того, как искусство влияет на психику. С нового года Минкульт начинает работать в этом направлении с Академией образования, а кроме того, еще четыре организации занимаются исследованиями в этой области — выявляют искусство, которое не вредит здоровью наших сограждан. На вопрос, бывал ли господин Аристархов на московских биеннале современного искусства, он ответил: «да» и «большей мерзости я не видел». «В нашем понимании современное искусство выродилось в большой бизнес, когда предметы под видом искусства раскручиваются, потом продаются за большие деньги. Неважно что: любой артефакт всякие биеннале раскручивают, потом продают втридорога. Это большой бизнес на самом деле», — говорит Аристархов. На реплику корреспондента о том, что один из самых дорогих наших художников, Эрик Булатов, продается за сотни тысяч долларов на самых известных мировых аукционах, замминистра заметил, что «Гитлер со своими акварельками тоже дорогой». А про ярмарки современного искусства он сказал, что «весь мир торгует наркотиками — мы же не должны этого поощрять». Деньги получит только талантливый художник, тяготеющий к красоте.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+