18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рождение космической эры переносится на следующий год?

Выставку Космонавты. Рождение космической эры в лондонском Музее науки ожидают еще с начала 2013 года. Предполагалось, что экспозиция откроется в ноябре 2014 года и станет гвоздем программы перекрестного Года культуры Великобритании и России. Однако уже в конце октября стало понятно, что долгожданное событие откладывается на неопределенный срок. Глава пресс-службы музея Джулия Маррей отказалась назвать точную дату открытия, но на просьбу объяснить, почему выставка откладывается и каковы причины задержки (политические, финансовые или организационные), ответила, что это произошло «в связи с логистическими трудностями, вызванными необходимостью транспортировки 150 предметов из 18 коллекций. Из-за этого было принято решение перенести дату открытия экспозиции Космонавты». Действительно, среди объектов, которые должны прибыть на выставку, есть и громоздкие, такие как корабль «Восток-6», на котором отправилась в космос Валентина Терешкова в 1963 году. Размещение всех этих предметов в музее так, чтобы они соответствовали выставочному плану и не нарушали при этом музейных правил безопасности, уже само по себе представляет немалую проблему для куратора.

Впрочем, еще одной причиной задержки выставки в Музее науки могли стать бюрократические проволочки с российской стороны, вызванные обострением дипломатических отношений между Западом и Россией. Мы обратились за комментарием к генеральному директору Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Зельфире Трегуловой. Возглавляемая ею институция занимается организацией выставок из собраний музеев страны, популяризирующих культурное наследие России. По ее словам, выставка перенесена на 2015 год, так как до сих пор не решен последний вопрос о дополнительных государственных гарантиях для экспонатов, не входящих в музейный фонд страны. Это требование было выдвинуто предприятиями системы Роскосмоса. «Дело в том, что стандартные государственные гарантии, которые предоставляются на все выставки, в которых участвуют музейные фонды страны, получены и предоставлены, но в связи с делом ЮКОСа затребованы дополнительные государственные гарантии на те экспонаты, которые не входят в музейный фонд страны и которые должны были вывозиться через Государственный музейно-выставочный центр „РОСИЗО“, который позиционировал их первую очередь как культурные и исторические ценности, а не как объект имущества Роскосмоса», — объясняет Трегулова. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+