18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рождение космической эры переносится на следующий год?

Выставку Космонавты. Рождение космической эры в лондонском Музее науки ожидают еще с начала 2013 года. Предполагалось, что экспозиция откроется в ноябре 2014 года и станет гвоздем программы перекрестного Года культуры Великобритании и России. Однако уже в конце октября стало понятно, что долгожданное событие откладывается на неопределенный срок. Глава пресс-службы музея Джулия Маррей отказалась назвать точную дату открытия, но на просьбу объяснить, почему выставка откладывается и каковы причины задержки (политические, финансовые или организационные), ответила, что это произошло «в связи с логистическими трудностями, вызванными необходимостью транспортировки 150 предметов из 18 коллекций. Из-за этого было принято решение перенести дату открытия экспозиции Космонавты». Действительно, среди объектов, которые должны прибыть на выставку, есть и громоздкие, такие как корабль «Восток-6», на котором отправилась в космос Валентина Терешкова в 1963 году. Размещение всех этих предметов в музее так, чтобы они соответствовали выставочному плану и не нарушали при этом музейных правил безопасности, уже само по себе представляет немалую проблему для куратора.

Впрочем, еще одной причиной задержки выставки в Музее науки могли стать бюрократические проволочки с российской стороны, вызванные обострением дипломатических отношений между Западом и Россией. Мы обратились за комментарием к генеральному директору Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Зельфире Трегуловой. Возглавляемая ею институция занимается организацией выставок из собраний музеев страны, популяризирующих культурное наследие России. По ее словам, выставка перенесена на 2015 год, так как до сих пор не решен последний вопрос о дополнительных государственных гарантиях для экспонатов, не входящих в музейный фонд страны. Это требование было выдвинуто предприятиями системы Роскосмоса. «Дело в том, что стандартные государственные гарантии, которые предоставляются на все выставки, в которых участвуют музейные фонды страны, получены и предоставлены, но в связи с делом ЮКОСа затребованы дополнительные государственные гарантии на те экспонаты, которые не входят в музейный фонд страны и которые должны были вывозиться через Государственный музейно-выставочный центр „РОСИЗО“, который позиционировал их первую очередь как культурные и исторические ценности, а не как объект имущества Роскосмоса», — объясняет Трегулова. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+