18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондон перестала интересовать обнаженная натура

Аукцион Bonhams, по крайней мере его живописная часть, прошел более чем слабо. Самая высокая сумма, полученная здесь, — £250 тыс. (здесь и далее «цена молотка»).

Последние несколько сезонов убедили аукционный дом в том, что цены на работы Николая Рериха — это незыблемая основа русского арт-рынка. Ведь именно на Bonhams год назад был установлен предыдущий рекорд на русскую живопись — £7 млн за «Труды Богородицы» Рериха. Новая коллекция была основана именно на Рерихах, их было более десятка; на топ-лот, «Предстоящего», был установлен эстимейт «по запросу». Но ситуация изменилась, и картины Рериха почти не берут, по крайней мере такие мрачные. Цена на «Предстоящего» — полунагого старца, вросшего в камень, — дошла до £2 млн, но эта сумма оказалась недостаточной (некоторые покупатели говорили, что им называли эстимейт в £4 млн; впрочем, аукционный дом этого не подтверждает).

В итоге самым дорогим на торгах Bonhams стало полотно Александра Яковлева «Ложа в театре в Пекине», которое согласились отдать за £250 тыс. (первоначальный эстимейт был £500–700 тыс.). Идиллическая — по сравнению с Рерихом — легкая буря Ивана Айвазовского вызвала торг и ушла за £150 тыс. Впрочем, этот аукционный дом славится своим разделом прикладного искусства: на прошлых торгах распроданный в розницу дворцовый сервиз Императорского стеклянного завода принес чуть ли не миллион. Так что торги прикладным помогут вытянуть общий итог на достойный уровень.

С умеренным успехом шли торги и в живописном разделе аукциона MacDougall's — без рекордов, но и без трагедий. Коллекция аукциона — модное слово — диверсифицированная. В ней есть и первые имена, и работы средней ценовой категории, и совсем дешевые; есть классика, XX век, соцреализм. Полные результаты будут известны позже, аукцион огромный — дадут много фактуры для выводов. А на момент написания материала самой дорогой работой, проданной на MacDougall's, является работа Николая Рериха «И мы продолжаем лов»: она ушла за £950 тыс. (здесь и далее «цена молотка»; с процентами аукционного дома будет больше £1 млн). За £940 тыс. ушел пейзаж Ивана Шишкина «Сухостой». Большие декоративные полотна — «Луна над Днепром» Ивана Айвазовского и Генриха Семирадского, со счастливой античной семьей у источника, — проданы за £400 тыс. и £480 тыс. «Портрет Дуэйн» Николая Фешина, оцененный в £900 тыс. – £2 млн, и ранняя «Обнаженная» Михаила Ларионова с эстимейтом в £1,5–2 млн не ушли. Что касается работ подешевле — иногда десяток лотов подряд не продается, а потом идет десяток продаж подряд. Эскизы соцреалиста Владимира Стожарова ушли, жанровые сценки и пейзажики второстепенных передвижников и академистов, особенно если они стоят £10–20 тыс., тоже пользовались популярностью. Особенность этих и вообще всех нынешних лондонских торгов: никто не интересуется обнаженной натурой — ни женской, ни мужской (а это всегда была беспроигрышная тема). Настроение, видно, не то.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+