18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лондон перестала интересовать обнаженная натура

Аукцион Bonhams, по крайней мере его живописная часть, прошел более чем слабо. Самая высокая сумма, полученная здесь, — £250 тыс. (здесь и далее «цена молотка»).

Последние несколько сезонов убедили аукционный дом в том, что цены на работы Николая Рериха — это незыблемая основа русского арт-рынка. Ведь именно на Bonhams год назад был установлен предыдущий рекорд на русскую живопись — £7 млн за «Труды Богородицы» Рериха. Новая коллекция была основана именно на Рерихах, их было более десятка; на топ-лот, «Предстоящего», был установлен эстимейт «по запросу». Но ситуация изменилась, и картины Рериха почти не берут, по крайней мере такие мрачные. Цена на «Предстоящего» — полунагого старца, вросшего в камень, — дошла до £2 млн, но эта сумма оказалась недостаточной (некоторые покупатели говорили, что им называли эстимейт в £4 млн; впрочем, аукционный дом этого не подтверждает).

В итоге самым дорогим на торгах Bonhams стало полотно Александра Яковлева «Ложа в театре в Пекине», которое согласились отдать за £250 тыс. (первоначальный эстимейт был £500–700 тыс.). Идиллическая — по сравнению с Рерихом — легкая буря Ивана Айвазовского вызвала торг и ушла за £150 тыс. Впрочем, этот аукционный дом славится своим разделом прикладного искусства: на прошлых торгах распроданный в розницу дворцовый сервиз Императорского стеклянного завода принес чуть ли не миллион. Так что торги прикладным помогут вытянуть общий итог на достойный уровень.

С умеренным успехом шли торги и в живописном разделе аукциона MacDougall's — без рекордов, но и без трагедий. Коллекция аукциона — модное слово — диверсифицированная. В ней есть и первые имена, и работы средней ценовой категории, и совсем дешевые; есть классика, XX век, соцреализм. Полные результаты будут известны позже, аукцион огромный — дадут много фактуры для выводов. А на момент написания материала самой дорогой работой, проданной на MacDougall's, является работа Николая Рериха «И мы продолжаем лов»: она ушла за £950 тыс. (здесь и далее «цена молотка»; с процентами аукционного дома будет больше £1 млн). За £940 тыс. ушел пейзаж Ивана Шишкина «Сухостой». Большие декоративные полотна — «Луна над Днепром» Ивана Айвазовского и Генриха Семирадского, со счастливой античной семьей у источника, — проданы за £400 тыс. и £480 тыс. «Портрет Дуэйн» Николая Фешина, оцененный в £900 тыс. – £2 млн, и ранняя «Обнаженная» Михаила Ларионова с эстимейтом в £1,5–2 млн не ушли. Что касается работ подешевле — иногда десяток лотов подряд не продается, а потом идет десяток продаж подряд. Эскизы соцреалиста Владимира Стожарова ушли, жанровые сценки и пейзажики второстепенных передвижников и академистов, особенно если они стоят £10–20 тыс., тоже пользовались популярностью. Особенность этих и вообще всех нынешних лондонских торгов: никто не интересуется обнаженной натурой — ни женской, ни мужской (а это всегда была беспроигрышная тема). Настроение, видно, не то.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+