18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Лондон перестала интересовать обнаженная натура

Аукцион Bonhams, по крайней мере его живописная часть, прошел более чем слабо. Самая высокая сумма, полученная здесь, — £250 тыс. (здесь и далее «цена молотка»).

Последние несколько сезонов убедили аукционный дом в том, что цены на работы Николая Рериха — это незыблемая основа русского арт-рынка. Ведь именно на Bonhams год назад был установлен предыдущий рекорд на русскую живопись — £7 млн за «Труды Богородицы» Рериха. Новая коллекция была основана именно на Рерихах, их было более десятка; на топ-лот, «Предстоящего», был установлен эстимейт «по запросу». Но ситуация изменилась, и картины Рериха почти не берут, по крайней мере такие мрачные. Цена на «Предстоящего» — полунагого старца, вросшего в камень, — дошла до £2 млн, но эта сумма оказалась недостаточной (некоторые покупатели говорили, что им называли эстимейт в £4 млн; впрочем, аукционный дом этого не подтверждает).

В итоге самым дорогим на торгах Bonhams стало полотно Александра Яковлева «Ложа в театре в Пекине», которое согласились отдать за £250 тыс. (первоначальный эстимейт был £500–700 тыс.). Идиллическая — по сравнению с Рерихом — легкая буря Ивана Айвазовского вызвала торг и ушла за £150 тыс. Впрочем, этот аукционный дом славится своим разделом прикладного искусства: на прошлых торгах распроданный в розницу дворцовый сервиз Императорского стеклянного завода принес чуть ли не миллион. Так что торги прикладным помогут вытянуть общий итог на достойный уровень.

С умеренным успехом шли торги и в живописном разделе аукциона MacDougall's — без рекордов, но и без трагедий. Коллекция аукциона — модное слово — диверсифицированная. В ней есть и первые имена, и работы средней ценовой категории, и совсем дешевые; есть классика, XX век, соцреализм. Полные результаты будут известны позже, аукцион огромный — дадут много фактуры для выводов. А на момент написания материала самой дорогой работой, проданной на MacDougall's, является работа Николая Рериха «И мы продолжаем лов»: она ушла за £950 тыс. (здесь и далее «цена молотка»; с процентами аукционного дома будет больше £1 млн). За £940 тыс. ушел пейзаж Ивана Шишкина «Сухостой». Большие декоративные полотна — «Луна над Днепром» Ивана Айвазовского и Генриха Семирадского, со счастливой античной семьей у источника, — проданы за £400 тыс. и £480 тыс. «Портрет Дуэйн» Николая Фешина, оцененный в £900 тыс. – £2 млн, и ранняя «Обнаженная» Михаила Ларионова с эстимейтом в £1,5–2 млн не ушли. Что касается работ подешевле — иногда десяток лотов подряд не продается, а потом идет десяток продаж подряд. Эскизы соцреалиста Владимира Стожарова ушли, жанровые сценки и пейзажики второстепенных передвижников и академистов, особенно если они стоят £10–20 тыс., тоже пользовались популярностью. Особенность этих и вообще всех нынешних лондонских торгов: никто не интересуется обнаженной натурой — ни женской, ни мужской (а это всегда была беспроигрышная тема). Настроение, видно, не то.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+