18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Государственный центр современного искусства пустил корни на Ходынке

На Ходынском поле прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). На ней выступили министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин и директор ГЦСИ Михаил Миндлин. Министр и мэр напомнили о непростой судьбе будущей постройки и выразили друг другу благодарность за продуктивное сотрудничество, результатом которого стало начало строительства.

Напомним, что изначально новое здание должны были строить на Зоологической улице по соседству с уже существующим, расширив его на 28,3 тыс. м2, однако проект не был осуществлен из-за транспортных проблем района. После этого поступило предложение использовать территорию бывшего Басманного рынка, но и оно было отвергнуто. В 2012 году ГЦСИ был предложен участок на Ходынском поле, а в 2013 году был проведен конкурс на архитектурный проект, в котором победило ирландское бюро Heneghan Peng Architects. Министр культуры отметил то, как «интересно, креативно и комплексно подошло к этому вопросу правительство Москвы, которое подобрало в этом районе замечательное место — рядом с будущим метро, в центре нового перспективного района».

В рамках церемонии также прошли два перформанса. Первый — от арт-группы «Синие носы», члены которой, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, устроили праздничный салют из широких штанин. Второй перформанс представила художница Елена Ковылина, на плечи которой была водружена 25-килограммовая модель красного дома, символизирующая виновника торжества — свежезаложенный ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+