The Art Newspaper Russia
Поиск

Государственный центр современного искусства пустил корни на Ходынке

На Ходынском поле прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). На ней выступили министр культуры РФ Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин и директор ГЦСИ Михаил Миндлин. Министр и мэр напомнили о непростой судьбе будущей постройки и выразили друг другу благодарность за продуктивное сотрудничество, результатом которого стало начало строительства.

Напомним, что изначально новое здание должны были строить на Зоологической улице по соседству с уже существующим, расширив его на 28,3 тыс. м2, однако проект не был осуществлен из-за транспортных проблем района. После этого поступило предложение использовать территорию бывшего Басманного рынка, но и оно было отвергнуто. В 2012 году ГЦСИ был предложен участок на Ходынском поле, а в 2013 году был проведен конкурс на архитектурный проект, в котором победило ирландское бюро Heneghan Peng Architects. Министр культуры отметил то, как «интересно, креативно и комплексно подошло к этому вопросу правительство Москвы, которое подобрало в этом районе замечательное место — рядом с будущим метро, в центре нового перспективного района».

В рамках церемонии также прошли два перформанса. Первый — от арт-группы «Синие носы», члены которой, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, устроили праздничный салют из широких штанин. Второй перформанс представила художница Елена Ковылина, на плечи которой была водружена 25-килограммовая модель красного дома, символизирующая виновника торжества — свежезаложенный ГЦСИ.

Просмотры: 1977
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
3
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
4
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru