The Art Newspaper Russia
Поиск

Что нам стоит виртуальный музей построить

Зал Матисса в ГМНЗИ. Середина 1930-х гг.

Зал Матисса в ГМНЗИ. Середина 1930-х гг.

Виртуальное продолжение противостояния Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина.

Похоже, как и в споре президента Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой с Эрмитажем по поводу судьбы картин из ликвидированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), так и в призванном заменить, по мысли Минкульта, этот утраченный музей виртуальном проекте простых решений найти не удастся. Масштабный портал, который в конце года предполагается представить высшему руководству страны, создается параллельно с фильмом, где «главная роль» будет отдана Ирине Александровне. Структура сайта должна включать развернутую художественную и историческую хронологию, от дореволюционных времен к эпохе ГМНЗИ и затем вплоть до современности, описания произведений искусства, каталог собрания ликвидированного музея и трехмерные реконструкции некоторых его залов. Курирует и координирует работу РОСИЗО, дизайн сайта разработала «Мастерская» Димы Барбанеля. Но на прошедшем 6 октября совещании под председательством замминистра культуры Елены Миловзоровой мнения разработчиков содержания проекта снова разошлись. Хранитель эрмитажного собрания новой французской живописи Альберт Костеневич настаивал на ведущей роли пространных описаний произведений искусства; такой приоритет понятен, ведь за объемистыми текстами о шедеврах идея возрождения ГМНЗИ уходит на второй план. Представители ГМИИ под предводительством самой Антоновой, напротив, по-прежнему хотят видеть главным героем проекта «репрессированный» московский музей и не желают уступать Эрмитажу. Пока не вполне ясно, получится ли примирить эти точки зрения, ведь представить их на сайте одновременно и параллельно довольно сложно.

Просмотры: 1728
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru