18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта предлагает нырнуть в «кроличью нору»

Новый сайт музея содержит 1,2 млн объектов из коллекции, их современный вид и старые фото, техническую информацию и даже выкройки, по которым можно сшить историческое платье

Музей Виктории и Альберта запустил новую цифровую платформу, которая предлагает пользователям погрузиться в сокровищницу из более 1,2 млн объектов из его коллекции, охватывающей пять тысячелетий истории дизайна, изобразительного и перформативного искусства.

«Мы надеемся, что это будет что-то вроде кроличьей норы, затягивающей в коллекцию, где можно узнать множество замечательных историй», — говорит глава отдела цифровых технологий и издательских проектов Кэти Прайс.

Новая платформа предлагает посетителям «гораздо более иммерсивный опыт», чем онлайн-каталог коллекции, разработанный в 2009 году и хранивший подробную документацию объектов отдельно от главного сайта Музея Виктории и Альберта. Прайс объясняет, что раньше пользователи нередко доходили до «тупика» отдельной записи, в то время как новая поисковая система дает возможность исследовать сайт интуитивно и «предпринимать „горизонтальные“ путешествия по собранию».

В числе новых функций — варианты автозаполнения в поисковой строке, разнообразные возможности фильтрования объектов, теги по категориям и «визуальный шведский стол» внизу каждой страницы со ссылками на другие, связанные по смыслу предметы из музейной коллекции.

Кэти Прайс рассказывает, что сайт объединил техническую информацию о предметах, современные и старые фотографии, многие из которых можно скачать бесплатно (или приобрести право на использование, если на них еще распространяется авторское право), а также собственный контент музея, в том числе видео и другие пояснения. К примеру, страница, посвященная платью «Джорджи» 1962 года дизайнера Мэри Куант, считающейся создательницей мини-юбок, содержит выкройку, по которой это платье с запахом и плиссировкой можно сшить самостоятельно.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+