The Art Newspaper Russia
Поиск

Соцсети вытеснили ярмарки с третьего места в рейтинге самых эффективных каналов продаж

Но на верхней строчке, по данным нового отчета Artsy о галерейном бизнесе в 2020 году, по-прежнему прямое обращение к уже существующим клиентам

Согласно Artsy Gallery Insights 2021 Report, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место из-за пандемии коронавируса. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. «В этом году распределение мест в топе каналов продаж заметно изменилось, онлайн-продажи через социальные сети и интернет-сайты галерей заняли места художественных ярмарок и продаж в стенах галерей», — говорится в отчете. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам, в 2020 году принесшее галереям 28% общих годовых продаж.

Отчет Artsy Gallery Insights 2021, составленный на основе опроса 1758 галерей, демонстрирует вполне ожидаемый существенный сдвиг в сторону цифровых технологий. «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых», — говорит Дастин Ким, главный директор по доходам Artsy, базы данных и онлайн-платформы для продажи искусства.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что значение социальных сетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе — третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические, то есть бесплатные, посты.

Обзор также обнаружил резкий рост бюджетов, которые галереи выделяют на развитие онлайн-инструментов. Суммы, потраченные на цифровые платформы для продажи искусства, сайты и социальные сети, выросли на 49, 32 и 92% соответственно. Этот сдвиг влияет и на состав пула их коллекционеров: 73% галерей сообщили, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число покупателей в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось — вероятнее всего, потому что более молодые клиенты предпочитают покупать в интернете.

Кроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). «Стимулировать переход в исключительно онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного COVID-19 спада мировой экономики, — говорится в отчете. — 2021 год, с приближением победы над пандемией, покажет, вернутся ли эти галереи на офлайн-площадки или полностью останутся в Cети».

Но в целом составители отчета Artsy ожидают, что новый фокус на цифровом формате никуда не денется: «Очевидно, что онлайн-продажа искусства — это не только эффективная стратегия для повышения продаж и поддержания связи с клиентами в этом году, но и тренд, который сохранится и в будущем».

Материалы по теме
Просмотры: 1151
Популярные материалы
1
Пятикратное воспевание ВХУТЕМАСа в Москве
Представляем пять выставок в музеях и галереях о классиках советского дизайна.
26 февраля 2021
2
Билл Виола: медленно, серьезно, возвышенно
Выставка «Билл Виола. Путешествие души» в Пушкинском состоит из работ 2000–2014 годов. Но художник начал работать с видео гораздо раньше, когда мало кто предполагал, что техническая новинка пригодна для серьезного искусства. Виола доказал это.
01 марта 2021
3
Ревизия умений: Жостово, Павловский Посад, Дулево, Гусь-Хрустальный, Федоскино
Новую ценность приобретают поездки из Москвы на один-два дня. Главное — определиться с целью. Таким магнитом могут стать, например, народные ремесла. В России сохранилось порядка 50 ремесел, и 60% из них сосредоточены в Подмосковном регионе.
26 февраля 2021
4
Отблеск гения на кончике носа
В произведениях великих мастеров значимым может оказаться буквально что угодно. Почему бы и носу не быть важнейшей деталью? Как у Рембрандта, например.
26 февраля 2021
5
Замужем за метафизикой
Раису Гуревич-Кальца, известного специалиста по древнеримской скульптуре, можно узнать на многих картинах Джорджо де Кирико, хотя сам художник вычеркнул русскую жену из своей биографии.
03 марта 2021
6
Русское деревянное — и не обязательно бедное
Эскапизм нынче в моде, так что хотя бы поэтому книга Николая Малинина о современных домах из дерева вполне может стать бестселлером.
26 февраля 2021
7
Мунк оказался самокритичным
Благодаря инфракрасному сканированию удалось установить, что фраза «Такое мог нарисовать только сумасшедший» на полотне «Крик» написана почерком художника.
01 марта 2021
8
Ввозить и вывозить: границы после Brexit
Переходный период по выходу Великобритании из ЕС завершился. Арт-дилеры, аукционисты и перевозчики рассуждают, как это отразится на покупателях искусства из разных стран.
01 марта 2021
9
Павильон России в Венеции зазеленеет
К открытию XVII Архитектурной биеннале в мае исторический выставочный павильон будет реконструирован. И это далеко не впервые. Рассказываем, какие трансформации здание пережило за свой век.
02 марта 2021
10
Первый приз Zverev Art Prize составит 1 млн рублей
Музей AZ учредил конкурс в честь юбилея Анатолия Зверева.
03 марта 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru