18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s и Christie’s подсчитали итоги 2020 года

Хотя обороты аукционных домов и уменьшились, катастрофического падения не произошло — выручили онлайн-торги и частные продажи

Крупнейшие аукционные дома мира Sotheby’s и Christie’s отчитались об итогах 2020 года. Стоит ли напоминать, что аукционы с марта существуют в условиях «локдауна» и практически лишены возможности проводить торги с присутствием в зале покупателей? Однако онлайн-торги, которые раньше были вспомогательным форматом, стремительно стали чуть ли не основным; вторым важнейшим каналом продаж стали частные продажи.

Совокупные продажи Sotheby’s составили более $5 млрд. Цифровой формат торгов и новый формат цифровых каталогов облегчили вход на рынок для молодых, прежде не замеченных в интересе к искусству покупателей — их приток в 2020 году был на 27% больше, чем в 2019-м. В целом более 70% аукционов Sotheby’s проводилось онлайн (по сравнению с 30% в прошлом году). Азиатские коллекционеры проявили особую стойкость в 2020 году: на них пришлось более 30% мировых аукционных продаж Sotheby’s, из 20 самых дорогих работ азиатские клиенты сделали ставку на 10 и купили 9. К $3,5 млрд, полученным на аукционах, прибавились $1,5 млрд, вырученные в рамках частных продаж (это вдвое больше, чем в прошлом году).

Самой дорогой работой на Sotheby’s в 2020 году стал «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» Фрэнсиса Бэкона 1981 года, проданный за $84,6 млн. Китайский свиток с пятью всадниками художника Жэнь Жэньфа (1255–1327) ушел за $39,6 млн. «Всплеск» Дэвида Хокни 1966 года продан за $29,8 млн.

Суммарный объем продаж Christie’s составил в 2020 году $4,4 млрд (это на четверть меньше, чем в прошлом году). Объем продаж на онлайн-торгах возрос у этого дома на невероятные 262%, до рекордных $311 млн. Из числа всех покупателей̆ за 2020 год 36% были новыми для Christie’s, основным каналом их появления стали онлайн-торги. Интересно, что 32% этих покупателей — «миллениалы» (возрастом от 23 до 38 лет). На долю покупателей из Азии пришлось 34% всех продаж, по 33% — на долю клиентов из США и клиентов из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Объем частных продаж приблизился к $1 млрд.

Торги ONE, которые проходили в реальном времени одновременно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и транслировались на весь мир, принесли рекордные $420 млн. В их рамках картина Роя Лихтенштейна «Обнаженная с веселым рисунком» 1994 года продана за $46,2 млн. В октябре самый полный в мире скелет тираннозавра по имени Стэн ушел с торгов за $31,8 млн, в пять раз выше эстимейта.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+