18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптуры Дэмиена Херста покажут прямо в Галерее Боргезе

Работы из проекта «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» представят рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини

Британский художник Дэмиен Херст покажет свои эпические «затонувшие» работы рядом со знаковыми произведениями Караваджо, Тициана и Бернини из коллекции Галереи Боргезе в Риме. «Выставка объединяет современное искусство с искусством прошлого, побуждая нас пересмотреть их привычный статус и определить новые границы», — говорится в заявлении галереи.

«Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» впервые были представлены в 2017 году в Венеции. В сообщении The Art Newspaper об открытии выставки тогда отмечалось: «Так выглядит искусство, когда безудержные амбиции встречаются с безграничными финансовыми ресурсами».

Галерея Боргезе не сообщает подробности о работах, включенных в выставку. «Колоссальные и очень маленькие скульптуры — все из ценных материалов, таких как бронза, каррарский мрамор и великолепный малахит, — будут выставлены вместе с картинами из серии „Цветовое пространство“ (это серия полотен с цветными точками. — TANR) в постоянной коллекции», — говорится в заявлении музея. Представитель художника уточнил, что «не все работы предоставил Дэмиен, многие собраны из частных коллекций».

Галерея Боргезе, расположенная на вилле XVII века, хранит обширное собрание, основанное кардиналом Шипионе Боргезе (1577–1633), который заказал и приобрел более 100 работ, в том числе «Мадонну с Младенцем и святой Анной» («Мадонну со змеей») и «Больного Вакха» Караваджо, «Даму с единорогом» Рафаэля, «Любовь Небесную и Любовь Земную» Тициана, «Святую Сусанну» Рубенса, знаменитые скульптурные группы Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна» и «Похищение Прозерпины».

Когда проект «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» был представлен в Венеции, он заполнил оба частных музея коллекционера Франсуа Пино — Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно сценарию этого шоу, 190 работ, многие из которых являются скульптурами гигантского размера, были обнаружены на морском дне, где пролежали много веков. Большинство произведений было выпущено тиражом в пять экземпляров, включая два авторских; Дэмиен Херст тогда же сообщил BBC, что проект стоил от £50 млн до £100 млн. Выставка производила сильное впечатление, однако мнения критиков по поводу ее художественной ценности разделились. Daily Telegraph объявила выставку «впечатляющим, раздутым безумием чудовищем, которое может оказаться кораблекрушением для карьеры Херста», в то время как Guardian описала ее как «титаническое возвращение к форме», которое «оправдало» художника.

Выставка в Галерее Боргезе должна пройти с 10 мая по 10 октября.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+