The Art Newspaper Russia
Поиск

Кто покупает работы Дэмиена Херста в Венеции?

Более половины произведений, представленных на выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» Дэмиена Херста, уже проданы. Среди покупателей — крупнейшие коллекционеры мира, в том числе семья Нахмад, Франсуа Пино, семья Муграби и многие другие

Как сообщает обозреватель ARTnews Нэйт Фримен, покупателей уже нашло от 60 до 70% экспонатов с выставки «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая занимает сразу обе площадки фонда Франсуа Пино в Венеции (палаццо Грасси и здание бывшей таможни Пунта делла Догана). Более того, ему стали известны имена покупателей и даже цены на ряд конкретных вещей. Говорят, что продажа произведений стартовала задолго до открытия венецианской выставки, которая начала работу в апреле и продлится до декабря. Некоторые коллекционеры признались журналисту ARTnews, что дилеры Дэмиена Херста показывали им PDF с фотографиями работ с предстоящей выставки на iPad, предварительно получив от них подпись под соглашением о неразглашении информации. Были случаи и покупки кота в мешке, когда вещи приобретались коллекционерами, которые их даже не видели. Впрочем, продажи выросли именно после открытия выставки и особенно в дни ВИП-показов в преддверии Венецианской биеннале, когда коллекционеры со всего мира съехались в город и могли увидеть выставку Херста своими глазами.

По данным New York Times, несколько произведений с выставки приобрел сам Франсуа Пино. ARTnews сообщает, что другой преданный поклонник Херста, арт-дилер Тико Муграби (сын израильского коллекционера Хосе (Йосефа) Муграби) также купил несколько вещей (это косвенно подтверждает его запись в собственном аккаунте в Instagram). Там же среди покупателей упоминаются семейство Нахмад и китайский коллекционер Цяо Чжибин, который год назад открыл музей современного искусства в своем шанхайском караоке-клубе Tank Shanghai. Несколько источников цитируют канадского коллекционера Франсуа Одерматта, который подтвердил факт приобретения им за $2 млн «коралловой» версии скульптуры «Ныряльщик». Он рассказал, что этой весной ему присылали фотографии работ, но решение о покупке он принял только тогда, когда увидел всё своими глазами. Коллекционер также признался, что хотел приобрести все три версии «Ныряльщика», но другие оказались уже куплены.

Ранее стало известно, что Дэмиен Херст планирует заработать около $1 млрд на выставке, которая проходит почти одновременно с Венецианской биеннале. На создание экспонатов художник потратил более £50 млн (около $65 млн) собственных средств, по крайней мере такую сумму он назвал в интервью корреспонденту BBC Уиллу Гомперцу.

Всего на выставке представлено 189 экспонатов, в том числе сотня скульптур (одна из них гигантская) и 21 зал, наполненный предметами небольшого размера. Во сколько обошелся выставочный проект фонду Франсуа Пино, остается загадкой. По данным New York Times, стоимость работ варьируется от $500 тыс. за небольшие произведения до $5 млн за большую скульптуру.

Впрочем, самая дорогая работа пока не продана — за нее, судя по всему, идут заочные торги между коллекционерами. Это бронзовая версия гигантской статуи «Демона с чашей», стоящего в атриуме палаццо Грасси. Она даже не представлена на выставке: из-за слишком высокой стоимости транспортировки было принято решение заменить ее скульптурой, отлитой по той же форме, но из полимера. Как пишет Нэйт Фримен, бронза оценивается в $14 млн, и его источник сообщил, что текущая ставка по ней — $1,3 млн. Кстати, наличие копий — еще один гениальный маркетинговый ход Херста. Все 189 экспонатов выполнены в трех вариантах: в технике, имитирующей объект, заросший кораллами; из ценных материалов (мрамор, бронза и так далее); и «копия» (очевидно, выполненная из полимера). В зависимости от использованного материала отличается и цена на каждый экспонат. По слухам, некоторые коллекционеры покупали сразу три версии полюбившейся им работы.

Несмотря на то что художественная ценность произведений и сама концепция выставки вызывают серьезные споры в арт-сообществе, арт-критики и аналитики рынка искусства признают, что венецианская выставка уже стала триумфальным возвращением Дэмиена Херста на большую художественную сцену после серии творческих и коммерческих неудач последнего десятилетия. Очевидно, что по «сборам» она обойдет его предыдущий рекорд, когда двухдневный аукцион одного художника на Sotheby’s осенью 2008 года принес порядка $200 млн. Интересно, что дилеры Дэмиена Херста Ларри Гагосян и Джей Джоплин из White Cube Gallery отказались комментировать последние продажи художника в Венеции.

Материалы по теме
Просмотры: 19639
Популярные материалы
1
Музей городской скульптуры Петербурга выселяют из Лавры
Музей, хранящий мемориальное искусство XVIII — начала ХХ века, вынужден освободить часть Благовещенской усыпальницы Александро-Невской лавры.
15 января 2021
2
Брутальную «Аленушку» выставили на торги
Героиня сотен мемов может уйти в частную коллекцию при стартовой цене в миллион.
15 января 2021
3
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
4
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
5
В темпе «медленно, но крайне живо»
Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие — включая, возможно, самих художников.
15 января 2021
6
Кейт Бланшетт строит в своем поместье галерею
Для этого придется снести старые постройки, но для живущих в них охраняемых видов летучих мышей оборудуют новый дом.
15 января 2021
7
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
8
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
9
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
10
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru