18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Скульптуры Дэмиена Херста покажут прямо в Галерее Боргезе

Работы из проекта «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» представят рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини

Британский художник Дэмиен Херст покажет свои эпические «затонувшие» работы рядом со знаковыми произведениями Караваджо, Тициана и Бернини из коллекции Галереи Боргезе в Риме. «Выставка объединяет современное искусство с искусством прошлого, побуждая нас пересмотреть их привычный статус и определить новые границы», — говорится в заявлении галереи.

«Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» впервые были представлены в 2017 году в Венеции. В сообщении The Art Newspaper об открытии выставки тогда отмечалось: «Так выглядит искусство, когда безудержные амбиции встречаются с безграничными финансовыми ресурсами».

Галерея Боргезе не сообщает подробности о работах, включенных в выставку. «Колоссальные и очень маленькие скульптуры — все из ценных материалов, таких как бронза, каррарский мрамор и великолепный малахит, — будут выставлены вместе с картинами из серии „Цветовое пространство“ (это серия полотен с цветными точками. — TANR) в постоянной коллекции», — говорится в заявлении музея. Представитель художника уточнил, что «не все работы предоставил Дэмиен, многие собраны из частных коллекций».

Галерея Боргезе, расположенная на вилле XVII века, хранит обширное собрание, основанное кардиналом Шипионе Боргезе (1577–1633), который заказал и приобрел более 100 работ, в том числе «Мадонну с Младенцем и святой Анной» («Мадонну со змеей») и «Больного Вакха» Караваджо, «Даму с единорогом» Рафаэля, «Любовь Небесную и Любовь Земную» Тициана, «Святую Сусанну» Рубенса, знаменитые скульптурные группы Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна» и «Похищение Прозерпины».

Когда проект «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» был представлен в Венеции, он заполнил оба частных музея коллекционера Франсуа Пино — Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно сценарию этого шоу, 190 работ, многие из которых являются скульптурами гигантского размера, были обнаружены на морском дне, где пролежали много веков. Большинство произведений было выпущено тиражом в пять экземпляров, включая два авторских; Дэмиен Херст тогда же сообщил BBC, что проект стоил от £50 млн до £100 млн. Выставка производила сильное впечатление, однако мнения критиков по поводу ее художественной ценности разделились. Daily Telegraph объявила выставку «впечатляющим, раздутым безумием чудовищем, которое может оказаться кораблекрушением для карьеры Херста», в то время как Guardian описала ее как «титаническое возвращение к форме», которое «оправдало» художника.

Выставка в Галерее Боргезе должна пройти с 10 мая по 10 октября.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+