18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф

Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика»

На ВДНХ при подготовке к реставрации павильона № 64 «Оптика» был обнаружен горельеф «Праздничный Ленинград». Скульптурная композиция, сообщает пресс-служба ВДНХ, была скрыта за фальшстеной зала Ленинградской области и находится в хорошем состоянии. Напомним, при таких же обстоятельствах несколько лет назад в Центральном павильоне обнаружили горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!».

Прототипом находки стала композиция на станции ленинградского метро «Нарвская», где изображено шествие ленинградцев на фоне памятника Ленину у Финляндского вокзала. И павильон, и станцию проектировал архитектор Евгений Левинсон. Известно, что в 1951 году горельеф был известен под названием «И.В.Сталин — депутат Ленинграда» и включал статую Сталина в центре. Однако к 1954 году статуя Сталина была убрана из композиции и заменена в версии ВСХВ на двух рабочих, а в версии метро — на человека со знаменем с надписью «Слава труду!». 

Указывается, что работа принадлежит группе известных советских скульпторов: Григорию Косову, Василию Стамову, Александру Овсянникову, Алексею Тимченко.  Когда именно горельеф был скрыт за фальшстеной — неясно, известно, что композиция «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!» была спрятана в 1953 году.

Павильон № 64 является объектом культурного наследия федерального значения. Был построен к ВСХВ 1939 года и носил название «Ленинград и Северо-Восток РСФСР». В 1949–1954 годах он был реконструирован. Позже был перестроен. В нем сохранилось четыре монументальных панно: «Завод им. Сталина во время создания гидротурбины», «Встреча гвардейцев у Нарвских ворот в июле 1945 года», «Смольный в октябре 1917 года», «Машины направляются на колхозные поля». Художники — Анатолий Казанцев, Евсей Моисеенко и Тарас Шевченко.

Предполагается, что к началу 2022 года в павильоне будет создано выставочное пространство ОАО «РЖД». 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+