18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесконечную колыбельную Рагнара Кьяртанссона исполнят в миланской церкви

На протяжении месяца в церкви Сан-Карло аль Лазаретто певцы будут исполнять «Небо в комнате» по шесть часов в день как напоминание об эпохе COVID-19

В сентябре в миланской церкви представят перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона под названием Il cielo in una stanza («Небо в комнате»). По словам организаторов, этот проект посвящен «тяжелым месяцам, которые мы все провели, представляя себе небо в комнате» во время карантина.

Произведение, премьера которого состоялась в рамках биеннале Artes Mundi в Национальном музее Уэльса в Кардиффе в 2018 году, можно будет послушать в церкви Сан-Карло аль Лазаретто с 22 сентября по 25 октября. Профессиональные певцы будут по очереди исполнять «неземные звуки» песни Il cielo in una stanza (1960) итальянского композитора Джино Паоли под аккомпанемент церковного органа.

В тексте песни поднимаются темы одиночества, изоляции и в конечном итоге чувства единства: «Когда ты со мной, / У этой комнаты больше нет стен. / Вместо них — деревья, / Деревья без конца». Ее будут исполнять ежедневно непрерывно на протяжении шести часов в день «как бесконечную колыбельную», уточняют организаторы. В роли куратора проекта выступил художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони.

«Мне нравится, что в Il cielo in una stanza говорится о способности воображения, распаляемого любовью, менять мир вокруг нас. Это стихотворение о том, что любовь и музыка могут взорвать стены маленького закрытого пространства и впустить в него небо и деревья», — пишет Кьяртанссон.

«„Небо в комнате“ — это бесконечный, растянувшийся миг. Вы приходите, уходите, ваше внимание блуждает и возвращается. Вы можете месяцами заходить и проверять эмоциональную погоду. Это чистое волшебство», — написал в газете Guardian арт-критик Адриан Сирл, слышавший произведение в Кардиффе.

Сейчас Кьяртанссон также занят воспроизведением американского сериала 1980-х «Санта-Барбара» для своей новой работы, которая будет представлена на открытии ГЭС-2 в Москве в будущем году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+