The Art Newspaper Russia
Поиск

ФБР расследует деятельность «фабрики подделок» американских художников

Фальсификаторы паразитировали на живописцах средней ценовой категории и долго не привлекали внимания

Сложную мошенническую схему ФБР расследует уже давно, и вот теперь появились конкретные результаты. Дональд Хенкель, 60-летний художник, обвиняется в организации многолетнего заговора по фальсификации картин и спортивных сувениров. Его дом на севере штата Мичиган оказался полон картин (возможно, подделок) и материалов для их изготовления. Предметов было так много, что обыск продолжался два дня. Арестован, однако, пока никто не был.

По данным американской прессы, у Хенкеля есть соучастники по меньшей мере еще в трех штатах: Вирджинии, Калифорнии и Флориде. Ордер на обыск помогла получить экспертиза, доказавшая, что пигменты одной из спорных картин не существовали 100 лет назад, во время ее предполагаемого изготовления. Хенкель и его сообщники отправляли произведения почтой — что делает их преступление федеральным.

Всего в ордере ФБР пока перечислено восемь картин: пять за подписью Джорджа Аулта (1891–1948), две — Ральстона Кроуфорда (1906–1978) и одна — Гертруды Аберкромби (1909–1977). Кроме того, в деле фигурируют рисунки Уолта Диснея и спортивные памятные предметы, связанные со звездами американского бейсбола.

Созданные мошенниками объекты одурачили некоторых ведущих экспертов и арт-дилеров США. Так, нью-йоркская галерея Hirschl & Adler потратила около $500 тыс. на покупку произведений, изготовленных, как выяснилось, на этой «фабрике». В 2016 году покупатель, обозначенный в материалах дела как «жертва 3», отдал на чикагском аукционе Hindman $299 тыс. за картину «Силосная башня Смита», проданную как работа Ральстона Кроуфорда. В 2017 году другой покупатель заплатил $200 тыс. за «Усадьбу» якобы кисти Джорджа Аулта. У нового владельца вызвали подозрения краски, и он передал работу на экспертизу, которая показала, что пигмент под названием «арилид желтый» на картине является анахронизмом. В 2019 году полотно «Возвращение домой» якобы Гертруды Аберкромби было продано на аукционе за $93 тыс. Представитель аукционного дома Hindman сообщил The Art Newspaper, что в прошлом году к ним обратился их старинный клиент, выразивший озабоченность по поводу купленной на их торгах работы. «После многочисленных экспертиз картина была признана поддельной. И тогда мы связались с ФБР», — рассказал он.

Фальсификаторы специализировались на представителях американского течения прецизионизм (было популярно в 1920–1930-е годы, является разновидностью магического реализма), в основном на пейзажах, стилизованных под простые геометрические формы с минимальной детализацией и спокойным настроением. По мнению экспертов, случай интересен именно тем, что поддельщики выбрали художников, которые хотя и важны исторически, привлекая внимание инвесторов, но не являются раскрученными именами, приводящими к многомиллионным сделкам. По словам Александра Немерова, искусствоведа Стэнфордского университета и автора книги о творчестве Джорджа Аулта, пострадавший художник — это сегодня такой «доступный вариант» Эдварда Хоппера.

Галеристы и арт-эксперты, осмотревшие подделки, отмечают, что они выполнены на достаточно высоком уровне. «Кто бы их ни создал — он действительно профессиональный художник» — таков их общий вердикт.

Согласно сведениям издания Artnews, художник Дональд Хенкель создает произведения и за собственной подписью. В частности, на сайте ежегодного конкурса современного искусства в Мичигане опубликовано пять его работ. Одна из них, бронзовая скульптура под названием «Человек под дождем», в 2011 году победила и теперь выставлена в местном торговом центре. Однако владелица мичиганской художественной галереи Шэнни Брук рассказала изданию Detroit News, что Хенкель не был популярной фигурой у любителей искусства. «Он часто заходил в галерею, но мы никогда не выставляли его работы, не представляли его интересы и не работали с ним. Он — один из тех людей, которым нравится получать острые ощущения, заставляя вас чувствовать себя некомфортно», — уточнила галеристка.

Материалы по теме
Просмотры: 4260
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
3
В Музее Людвига решили очистить наследие
В Кельне проходит выставка «Русский авангард: оригинал и подделка».
25 сентября 2020
4
Полотно Боттичелли продадут на Sotheby’s минимум за $80 млн
Ожидается, что картина, которую в январе выставят на нью-йоркской неделе старых мастеров, станет одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе.
24 сентября 2020
5
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
6
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
7
Обнаруженная рукопись Поля Гогена открывает тайны художника
Лондонская Галерея Курто приобрела оригинал рукописи с 20 иллюстрациями, написанной художником в полинезийской хижине, и планирует выставить его в следующем году.
23 сентября 2020
8
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
9
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
10
Audi как патрон современного искусства
Третий год подряд Audi Россия принимала участие в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и впервые провела конкурс для художников Audi Born-Digital Award. Поддержка культурных инициатив составляет суть стратегии Audi Art Experience.
25 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru