18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальный Дали

В российских бутиках Daum снова появились скульптуры знаменитого сюрреалиста

Бренд декоративного хрусталя Daum всегда делала ставку на коллаборации с художниками. В разное время с ним работали Жак Грюбер, Луи Мажорель, Эмиль Галле, Виктор Пруве (их коллекция в стиле ар-нуво завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году), Жан Кокто, Арман, Ришар Орлински — всего более 350 имен. В 1968 году Жак Дом встретился в испанском Кадакесе с сюрреалистом Сальвадором Дали и сделал ему смелое предложение создать хрустальные скульптуры для его мануфактуры. Художник, который был известен капризным нравом и придирчиво относился к подобным предложениям, был сражен сложнейшей техникой работы с хрусталем pâte de verre, которую применял бренд при изготовлении своих поразительно детальных изделий.

«С помощью этого секретного оружия Daum превращает хрусталь в действительно „далийский“ материал. Вот почему я согласился использовать его для своих скульптур. Я восхищен этой техникой, благодаря которой хрусталь обладает молекулярной эластичностью улитки и прочностью железнодорожного вокзала в Перпиньяне», — говорил сам Дали. По его мнению, древняя египетская техника pâte de verre, когда-то возрожденная на мануфактуре в Нанси, идеально отражает «сущность метаморфоз» — краеугольного понятия в творчестве художника.

Сотрудничество Daum и Сальвадора Дали продолжалось больше 20 лет. За это время гениальный сюрреалист создал 28 произведений, часть из которых выпускается до сих пор. Так, в современной коллекции представлены две работы в виде утекающих часов, вдохновленные полотном «Постоянство памяти». Идея картины родилась у Дали во время обеда, когда он увидел на подносе подтаявший кусок камамбера. Небольшая скульптура часов неправильной формы в синем цвете (высота всего 10 см) поднимает вопрос о незначительности времени и демонстрирует контраст твердости хрусталя и плавности силуэта. Более крупная версия с позолотой (46 см) выпущена лимитированной серией в 850 экземпляров. Еще одна скульптура — копия главного образа с картины Дали «Обломки автомобиля» 1938 года (полное название — «Обломки автомобиля, превращающиеся в слепую лошадь, кусающую телефон»). Лошадь высотой 45 см также выпущена лимитированной серией из 850 экземпляров. Найти все три произведения можно в ЦУМ, ДЛТ и фирменных бутиках Daum в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+