The Art Newspaper Russia
Поиск

Еще год без Политеха

Полное завершение реконструкции и ввод в строй Политехнического музея в Москве отложены как минимум до следующего лета

Открытие исторического здания на Лубянской площади перенесено на 2021 год — сообщила пресс-служба Политехнического музея. Ранее планировалось, что музей будет сдаваться в эксплуатацию поэтапно на протяжении 2020 года, а первых посетителей готовились принять в декабре. «Но жизнь внесла свои коррективы в наши планы, — говорится в сообщении пресс-службы. — Совместно с Министерством культуры РФ, попечителями и партнерами команда Политеха продолжает активную подготовку к запуску и усиленно работает над тем, чтобы открытие музея, которого все так ждут, состоялось к лету 2021 года».

Среди причин, заставивших в очередной раз изменить планы, названа пандемия COVID-19. Хотя нынешний перенос даты открытия отнюдь не первый: срок окончания реконструкции с реставрацией сдвигался уже несколько раз начиная с 2016 года. Объективности ради стоит заметить, что речь идет не о косметическом ремонте, а о внушительной архитектурной перепланировке — не только самого здания, построенного в 1877 году, но и городской среды вокруг него. Конкурс на проект реконструкции этой территории в 2011 году выиграл японский архитектор Дзюнья Исигами, обладатель «Золотого льва» Венецианской биеннале. Он предложил концепцию «музейного парка», подразумевавшую перетекание подземных галерей в наземную пешеходную зону с амфитеатром, предназначенным для публичных событий, и зелеными насаждениями. За адаптацию замысла к московским реалиям взялось бюро Wowhaus. Реконструкция началась в 2013 году, а музей временно обосновался на других площадках — на ВДНХ и на территории технополиса «Москва» в Зеленограде.

Несмотря на основательную модернизацию прилегающих общественных пространств и самой музейной начинки, фасады исторического здания не должны были претерпеть больших изменений, поскольку с 1991 года Политех обладает статусом особо ценного объекта культурного наследия Российской Федерации. К реставрационной части работ, экстерьерных и интерьерных, привлечены сотни специалистов. Например, еще в сентябре 2019-го завершилась реставрация северного фасада, где были восстановлены утраченные в 1930-е годы элементы декора — горельеф с изображением Георгия Победоносца и панно из триптиха «Аллегория хозяйственного труда». Обещано восстановление и легендарной Большой аудитории, когда-то собиравшей аншлаги на выступлениях футуристов и поэтов эпохи оттепели. Тем не менее бережное отношение к историческому антуражу не исключало капитальных переделок — от замены фундамента (новый залегает гораздо глубже прежнего) до увенчания внутренних дворов стеклянными куполами.

Переустройство формы повлечет за собой и изменения в содержании. Вместо привычного научно-технического музея, демонстрирующего коллекцию раритетов, предполагается создание музейно-просветительского центра. Хотя историческая часть постоянной экспозиции здесь не отменяется, акцент все же предполагается сделать на интерактивности, цифровых форматах и действующих лабораториях. Причем, по сообщению пресс-службы музея, концепция совершенствовалась вплоть до самого последнего времени — и особенно активно в период самоизоляции. «Политех полностью пересмотрел подход к публичной и образовательной программе, планы по запуску цифровых проектов, работу команды и многое другое. Мы успешно перевели в онлайн проект „Университет детей“ и инклюзивную программу „Разные люди — новый музей“», — гласит пресс-релиз.

Ожидается, что уже нынешним летом будут запущены новый сайт и мобильное приложение Политеха, а в начале осени музей представит обновленную версию образовательной онлайн-платформы и расскажет о предстоящей публичной программе.

Материалы по теме
Просмотры: 1680
Популярные материалы
1
Объявлены победители конкурса на памятник врачам, спасающим от COVID-19
Жюри выбрало три проекта из более чем 300 заявок.
30 июня 2020
2
Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода»
Петербургская видеохудожница Марина Алексеева рассказала о том, как от керамики пришла к видеоарту, что может дать художнику театр, и о новом онлайн-проекте с Центром Вознесенского, премьера которого состоится 4 июля.
02 июля 2020
3
Еще год без Политеха
Полное завершение реконструкции и ввод в строй Политехнического музея в Москве отложены как минимум до следующего лета.
29 июня 2020
4
The Art Newspaper Russia запускает подкаст об искусстве
По случаю этого события рассказываем о подкасте The Art Newspaper Russia «Провенанс», сделанном совместно с радио «Культура», и вспоминаем другие примеры, достойные внимания ценителей прекрасного.
29 июня 2020
5
Искусство на перекрестке финансовых технологий и блокчейна
Компания The Art Exchange начала работу. Она готова впервые применить к рынку искусства производные финансовые инструменты, а также сделать его удобным и открытым.
30 июня 2020
6
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ожидает снижения посещаемости на 80% и считает, что для успешного восстановления нужно делать ставку на постоянную экспозицию.
30 июня 2020
7
Памятники наказали за расизм
Как показывает советский опыт, разрушение «неправильных» с точки зрения текущей идеологии монументов действительно эффективно: таким образом как будто исправляются и сама история, и общественная мораль.
29 июня 2020
8
Sotheby’s выручил на онлайн-торгах $363,2 млн
Марафон онлайн-аукционов с продажей триптиха Фрэнсиса Бэкона за $84,5 млн стал экспериментом аукционного дома и принес суммарную выручку в $363,2 млн.
02 июля 2020
9
Обнаружить, спрятав: Христо в Центре Помпиду
Выставка «Христо и Жанна-Клод. Париж!» в Центре Помпиду задумывалась как превью проекта по упаковке Триумфальной арки, а стала данью памяти знаменитой художественной паре.
30 июня 2020
10
Как открывали музеи в России: скандалы и забавные случаи
Любопытные истории, случившиеся в XIX и ХХ веках: изучаем и возвращаемся в музеи после коронавирусного карантина с соблюдением всех мер предосторожности.
03 июля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru