18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французские музеи поделились планами поэтапного открытия в июне и июле

Лувр собирается открыться 6 июля с соблюдением норм социального дистанцирования и с доступом к ограниченному выставочному пространству

Министерство культуры Франции объявило, что по мере ослабления одного из самых строгих во всей Европе карантинов музеи и прочие достопримечательности страны постепенно начнут открываться в июне и июле.

В числе первых будет филиал Лувра в городе Ланс в 200 км к северу от Парижа. Он открывает свои двери уже 3 июня с экспозицией «Черные солнца», посвященной истории черного цвета в живописи (до 25 января, бесплатный вход до конца июня).

Версальский дворец присоединится к нему 6 июня. Затем их примеру последуют Музей на набережной Бранли (9 июня) и Музей Орсе, возвращающийся к работе 23 июня с выставкой Джеймса Тиссо. Центр Помпиду и Гран-пале (последний с посвященной Помпеям экспозицией) откроются 1 июля, а Музей Гиме и Музей Родена — неделей позже.

Лувр, как рассказал The Art Newspaper директор музея Жан-Люк Мартинес, «готовится возобновить работу с 6 июля». Он отметил, что в первое время «будет открыт доступ к 70% музейных площадей, что соответствует 65 тыс. кв. м галерейного пространства».

При этом требование соблюдать строгие правила безопасности остается в силе. Хотя парки и сады во Франции, в том числе Версаль и Тюильри, открываются уже в эти выходные, 6 июня, детские площадки будут по-прежнему закрыты, а собираться можно будет не более чем вдесятером. Пускать в музеи будут главным образом по предварительной записи на сайте на определенный временной интервал. Кроме того, обязательным будет ношение масок.

В Лувре оборудуют систему указателей, чтобы траектории движения посетителей не пересекались. Число зрителей в зале с «Моной Лизой» будет регулироваться в соответствии с требованиями социального дистанцирования, а выставка автопортретов продлена на все лето. Главный проект 2020 года, посвященный скульптуре итальянского Возрождения от Донателло до Микеланджело, перенесли. Он пройдет в Лувре с октября по январь, после чего отправится в Милан. Параллельно состоится выставка германского художника эпохи Возрождения Альбрехта Альтдорфера, изначально планировавшаяся на минувшую весну.

Случай Лувра уникален, поскольку это самый посещаемый музей мира, который ежегодно принимает около 10 млн человек. Нынешним летом Мартинес ожидает резкого падения этого показателя, в том числе из-за того, что зарубежные туристы (более 75% от общего числа посетителей), по-видимому, пока не вернутся. Плата за вход и прибыли коммерческих площадок составляют около половины бюджета музея. Директор отказался сообщить, какие потери Лувр уже понес в текущем году, но, безусловно, речь идет об очень внушительной сумме: за время карантина музею пришлось вернуть деньги за 70 тыс. забронированных билетов и позаботиться о безопасности 800 произведений, временно прибывших сюда с разных концов света. При этом в период с 12 марта по 21 мая число посетителей его сайта достигло рекордных 10,5 млн за 71 день, 17% из которых — пользователи из США.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+