18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рынок соцреализма обрастает механизмами

В Лондоне создана специальная компания, которая будет заниматься управлением коллекциями искусства соцреализма.

Популярность искусства стран Восточной Европы, соцреализма в частности, заметно выросла в последнее время: в начале этого года в лондонском особняке Sotheby's прошла выставка Soviet Sport, организованная при поддержке Института Русского Реалистического Искусства, основанного Алексеем Ананьевым; другой крупный российский бизнесмен, Андрей Филатов, организовал выставку Виктора Попкова в Венеции и Лондоне — а его фонд АRТ RUSSE инициировал создание постоянной экспозиции социалистического реализма в Лувре. Все это послужило причиной успешных продаж восточноевропейского искусства в первой половине 2014 года, превысив аналогичные прошлогодние результаты для крупных аукционных домов на 31%.

В этом сентябре список игроков рынка в означенном сегменте пополнился Red Art Galleries, британской компанией, специализирующейся на искусстве Восточной Европы. Red Art Galleries — инициатива лондонской семьи Райнер, владеющей одной из самых больших коллекций соцреализма на Западе (более 2 тыс. произведений). Первоочередной задачей компания ставит объединение крупнейших западных коллекционеров русского и украинского искусства и управление их коллекциями, со временем — превращение в европейский центр экспертизы, атрибуции и арт-консалтинга в сфере искусства стран бывшего СССР. Уже сейчас на сайте www.redartgalleries.com, помимо подробной информации об искусстве и художниках социалистического реализма, подборки литературы и периодики, можно найти еженедельные инвестиционные предложения по конкретным работам — с анализом инвестиционной привлекательности автора и возможности его приобретения. А следующим проектом, инициированным Red Art Galleries, должна стать Sovipedia — интернет-ресурс, посвященный искусству ХХ века, содержащий более 40 тыс. биографий и финансовую аналитику по художникам бывшего СССР.

«Сегодня соцреализм переживает второе рождение на аукционных торгах Christie’s, Sotheby’s и MacDougall’s, и активно поддерживается рядом частных институтов. Китай проявляет себя очень активным покупателем наряду с США. Мы также с нетерпением ждем открытия в Лондоне анонсированного музея соцреализма. Думаем, что Red Art Galleries сыграет важную роль на рынке искусства социалистического реализма», — делится планами представитель семейства Райнер.

«К сожалению, мировой рынок советского и постсоветского искусства до сих пор недооснащен рекламными и маркетинговыми инструментами. Спорадически проводились аукционы и выставки, спонсируемые государством и крупными коллекционерами, однако не было общей стратегии, которая включала бы массовое культурное сотрудничество между странами, представляющими это искусство: скажем, с Китаем, Германией, Италией, регионом Латинской Америки. Red Art Galleries создают платформу для продвижения и капитализации искусства Восточной Европы, что позволит ему быть оцененным также и финансовыми институтами», — говорит Денис Белькевич, директор Red Art Galleries

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+