18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Cartier оцифровал все лучшее

Выставка фотографий о жизни индейцев, путешествие в глубины аудиоокеана и образ дерева в искусстве, философии и ботанике: Фонд современного искусства Cartier перевел на цифровую платформу сразу несколько своих проектов

Выставка «Клаудия Андухар, борьба яномами» фотографа и правозащитницы Клаудии Андухар открылась в парижском Фонде современного искусства Cartier в конце января, но удивлять публику ей было суждено совсем недолго. В условиях вынужденного закрытия из-за пандемии коронавируса важную и долгожданную выставку (а также еще несколько проектов) решили перенести в цифровой формат. Для экспозиции был создан отдельный сайт, где можно узнать о судьбе женщины-фотографа, близкие которой погибли во время холокоста. Сама она переехала в Бразилию, стала фотографом и в 1970-х впервые снимала племя амазонских индейцев яномами. Фотографии Клаудии Андухар — это не репортаж, это погружение в непонятную и таинственную жизнь племени; фотографии выхватывают из сумрака общинного жилища племени части лиц и тел. Позже из фотографа она вынуждена была превратиться в активистку: через земли племени решили провести дорогу, занесли инфекции, и Клаудии пришлось буквально бороться за спасение жизней индейцев. В рамках выставки Фонд современного искусства Cartier совместно с командой Les Inrockuptibles также запустил серию подкастов, представляющих интервью с художницей, куратором выставки Тьяго Ногейра и представителем племени яномами Дави Копенавой.

Проект дополняет часовая аудиоинсталляция «Амазонские дни / амазонские ночи» американского музыканта, специалиста в области биоакустики Берни Кроза, которую он записал в дождевых лесах Амазонки — примерно там же, где обитает племя яномами. Одновременно с этим в Фонде современного искусства Cartier решили вспомнить и прошедшую с большим успехом в 2016 году выставку Кроза «Великий звериный оркестр» (The Great Animal Orchestra), для которой теперь также создали отдельную цифровую площадку. Ведомые голосом самого Берни Кроза, зрители могут не только погрузиться в акустическое разнообразие царства животных США, Канады, Зимбабве и некоторых островов в Атлантике, но и поучаствовать в мини-викторинах.

Еще одной самостоятельной единицей своей платформы Фонд современного искусства Cartier планирует сделать проект по прошедшей недавно выставке «Деревья», объединившей плоды творчества художников с трудами философов и последними научными исследованиями ботаников на тему связи человечества и деревьев. Пока идет подготовка, на сайте фонда можно посмотреть фильм «Мое дерево» режиссерского дуэта Раймона Депардона и Клодин Нугаре, который был создан в прошлом году специально для выставки.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+