The Art Newspaper Russia
Поиск

Группа «МишМаш»: «Все происходящее — тренировка жизни на Марсе»

«Художники года» по версии международной ярмарки современного искусства Cosmoscow 2019, Миша Лейкин и Маша Сумнина — дуэт «МишМаш» — рассуждают о том, каким будет мир искусства после пандемии, и дают совет, чем себя занять сейчас

Над чем вы сейчас работаете?

Маша Сумнина: Работаю над своим сознанием — пытаюсь не впадать в панику. Думаю о происходящем как о течении времени: наступит момент, когда эти события окажутся в прошлом, и ведь прямо сейчас, в эту миллисекунду ничего страшного нет, и в следующий момент тоже. Меня интересует тема длительности и сжатия времени, его отсчитывания, проглатывания, сминания и растягивания.

Можно считать карантин резиденцией у себя дома. Для художников и самозанятых все не так уж и изменилось. У нас есть серия практик «Город друга» — создание одного произведения-переживания несколькими участниками, находящимися в разных городах. Сейчас самое время ее активировать. Интересный эффект всемирного карантина: мы все находимся в одинаковом положении и стали ближе, несмотря на закрытие границ. Еще, надеюсь, это время окажется продуктивным для проекта «Самооп_хх» («Самоопрос художник — художник») — цепочки интервью, которые художники последовательно берут друг у друга. Сейчас люди становятся гораздо более взаимовнимательными.

Как изменится наш мир?

М.С.: Я не думаю, что виртуальный мир совсем отодвинет материальный. Человеку для психического здоровья нужны прикосновения, так что сама возможность увидеть и прикоснуться к чему-то материальному здесь и сейчас станет только ценнее.

Как вы видите будущее искусства?

М.С.: Последний год казалось, что выставки в их обычном виде устарели и ходим мы на них по инерции и из вежливости, а по-настоящему выставка состоялась, лишь оказавшись на фото в Instagram или Facebook — в общем, в интернете, попав в электронный архив. А теперь можно первую стадию опустить и сразу переходить к архиву. Возможно, вынужденная депривация вернет интерес и любовь к материальному. Потом. После.

Что появится нового после пандемии?

Миша Лейкин: Сложно сейчас сказать, все зависит от того, сколько времени продлятся пандемия и карантин. Мир может быстро вылечиться и броситься в безудержное веселье с утроенным рвением, как нередко случалось в прошлом, например, в Венеции, где врачебные маски (с длинным клювом, куда лекари клали чеснок, прежде чем войти в чумной барак) стали атрибутом Венецианского карнавала.

Пока что я вижу, что закрылся весь лайфстайл, шопинг, включая Apple Stores (которые тоже оказались лайфстайлом). И даже стало легче дышать. Вся лайфстайл-пена видится сейчас чем-то ненужным, очень временным и очевидно пытающимся тебе что-то продать.

Если все затянется надолго — на год, полтора, два, вполне возможны и перемены в мировоззрении, переоценка ценностей — в чем-то позитивная, например дезурбанизация вместо патологического уплотнения мегаполисов. Наверное, движение видеоблогеров, компьютерные игры еще больше разовьются. Мы будем наблюдать дальнейший уход в виртуальный мир. В этой новой, «капсулированной» реальности старое материальное искусство окажется ненужным. Если все сидят по капсулам, зачем устраивать выставки? Сами выставки превратятся в винтаж. Будем считать все происходящее тренировкой жизни на Марсе без возможности просто так выйти на улицу.

Материалы по теме
Просмотры: 1503
Популярные материалы
1
Музей городской скульптуры Петербурга выселяют из Лавры
Музей, хранящий мемориальное искусство XVIII — начала ХХ века, вынужден освободить часть Благовещенской усыпальницы Александро-Невской лавры.
15 января 2021
2
Брутальную «Аленушку» выставили на торги
Героиня сотен мемов может уйти в частную коллекцию при стартовой цене в миллион.
15 января 2021
3
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
4
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
5
В темпе «медленно, но крайне живо»
Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие — включая, возможно, самих художников.
15 января 2021
6
Кейт Бланшетт строит в своем поместье галерею
Для этого придется снести старые постройки, но для живущих в них охраняемых видов летучих мышей оборудуют новый дом.
15 января 2021
7
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
8
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
9
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
10
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru