18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески

Отреставрированное произведение с подписью «Артемизия» будет экспонироваться в реставрационной мастерской параллельно с большой выставкой художницы в Национальной галерее

Незадолго до открытия первой в Великобритании большой выставки Артемизии Джентилески лондонская реставрационная мастерская представила картину, недавно атрибутированную этой известной художнице.

Полотно, на котором изображен Давид с головой Голиафа, написано по мотивам одного из самых любимых библейских сюжетов как Артемизии (1593 — ок. 1654), так и ее отца Орацио Джентилески (1563–1639). В 1975 году картину выставили на торги Sotheby’s как произведение Франческо Гверрьери (1589–1655), одного из учеников Орацио. Но к 2018 году, когда работа снова оказалась на торгах, на этот раз в мюнхенском аукционном доме Hampel Fine Art Auctions, она привлекла пристальное внимание ученых и дилеров. В последний момент картина была атрибутирована кисти Артемизии и продана за €104 тыс. пожелавшему остаться неизвестным коллекционеру из Великобритании. Новый владелец отправил полотно в мастерскую независимого реставратора Саймона Гиллеспи в Лондоне — городе, в котором оно, по-видимому, было написано в конце 1630-х годов. Артемизия работала в Риме, Флоренции, Венеции и Неаполе, а в 1639 году приехала в столицу Англии, где, вероятно, помогала своему отцу закончить серию аллегорических картин для Квинс-Хауса в Гринвиче (позднее перенесенных в Мальборо-Хаус).

В Burlington Magazine вышла статья Гиллеспи, написанная в соавторстве с Джани Папи, итальянским специалистом по творчеству Караваджо и Джентилески, в которой доказывается, что авторство «Давида и Голиафа» принадлежит именно Артемизии. Папи пишет, что еще в 1996 году, увидев единственную доступную на тот момент черно-белую фотографию картины, он подумал, что она «напоминает стиль Джентилески своей атмосферой и особенно сложной позой Давида».

Теперь, после изучения произведения в реставрационной мастерской, Папи добавил, что обнаруженная благодаря расчистке оригинальная палитра картины, в частности светлое небо и написанная золотистой охрой накидка Давида, также соответствует манере Артемизии. В числе других деталей, указывающих на ее авторство, — рукав Давида, игра света и тени на его лице и лаконичный пейзаж на заднем плане. Папи связывает полотно со свидетельством искусствоведа и политика XVIII века Хораса Уолпола, писавшего, что «в коллекции короля Карла I было несколько работ Артемизии Джентилески. Лучшая из них — „Давид с головой Голиафа“».

В ходе реставрации Гиллеспи также обнаружил чуть заметную подпись «Артемизия» на лезвии меча, на который опирается Давид. В техническом отчете для журнала Гиллеспи пишет, что надпись также включает цифры 16 — судя по всему, это остаток датировки, разобрать которую целиком уже не представляется возможным. Папи уверен, что найденная надпись «подтверждает авторство картины».

«Это гениальная вещь, — сказал Гиллеспи в беседе с The Art Newspaper. — Это мой первый опыт работы с произведениями Джентилески, и он открыл мне глаза на характер этой женщины, которая мастерски выстраивает повествование».

Картина «Давид с головой Голиафа» будет экспонироваться в лондонской мастерской Саймона Гиллеспи параллельно с выставкой «Артемизия», которая пройдет в Национальной галерее с 4 апреля по 26 июля.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+