The Art Newspaper Russia
Поиск

В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески

Отреставрированное произведение с подписью «Артемизия» будет экспонироваться в реставрационной мастерской параллельно с большой выставкой художницы в Национальной галерее

Незадолго до открытия первой в Великобритании большой выставки Артемизии Джентилески лондонская реставрационная мастерская представила картину, недавно атрибутированную этой известной художнице.

Полотно, на котором изображен Давид с головой Голиафа, написано по мотивам одного из самых любимых библейских сюжетов как Артемизии (1593 — ок. 1654), так и ее отца Орацио Джентилески (1563–1639). В 1975 году картину выставили на торги Sotheby’s как произведение Франческо Гверрьери (1589–1655), одного из учеников Орацио. Но к 2018 году, когда работа снова оказалась на торгах, на этот раз в мюнхенском аукционном доме Hampel Fine Art Auctions, она привлекла пристальное внимание ученых и дилеров. В последний момент картина была атрибутирована кисти Артемизии и продана за €104 тыс. пожелавшему остаться неизвестным коллекционеру из Великобритании. Новый владелец отправил полотно в мастерскую независимого реставратора Саймона Гиллеспи в Лондоне — городе, в котором оно, по-видимому, было написано в конце 1630-х годов. Артемизия работала в Риме, Флоренции, Венеции и Неаполе, а в 1639 году приехала в столицу Англии, где, вероятно, помогала своему отцу закончить серию аллегорических картин для Квинс-Хауса в Гринвиче (позднее перенесенных в Мальборо-Хаус).

В Burlington Magazine вышла статья Гиллеспи, написанная в соавторстве с Джани Папи, итальянским специалистом по творчеству Караваджо и Джентилески, в которой доказывается, что авторство «Давида и Голиафа» принадлежит именно Артемизии. Папи пишет, что еще в 1996 году, увидев единственную доступную на тот момент черно-белую фотографию картины, он подумал, что она «напоминает стиль Джентилески своей атмосферой и особенно сложной позой Давида».

Теперь, после изучения произведения в реставрационной мастерской, Папи добавил, что обнаруженная благодаря расчистке оригинальная палитра картины, в частности светлое небо и написанная золотистой охрой накидка Давида, также соответствует манере Артемизии. В числе других деталей, указывающих на ее авторство, — рукав Давида, игра света и тени на его лице и лаконичный пейзаж на заднем плане. Папи связывает полотно со свидетельством искусствоведа и политика XVIII века Хораса Уолпола, писавшего, что «в коллекции короля Карла I было несколько работ Артемизии Джентилески. Лучшая из них — „Давид с головой Голиафа“».

В ходе реставрации Гиллеспи также обнаружил чуть заметную подпись «Артемизия» на лезвии меча, на который опирается Давид. В техническом отчете для журнала Гиллеспи пишет, что надпись также включает цифры 16 — судя по всему, это остаток датировки, разобрать которую целиком уже не представляется возможным. Папи уверен, что найденная надпись «подтверждает авторство картины».

«Это гениальная вещь, — сказал Гиллеспи в беседе с The Art Newspaper. — Это мой первый опыт работы с произведениями Джентилески, и он открыл мне глаза на характер этой женщины, которая мастерски выстраивает повествование».

Картина «Давид с головой Голиафа» будет экспонироваться в лондонской мастерской Саймона Гиллеспи параллельно с выставкой «Артемизия», которая пройдет в Национальной галерее с 4 апреля по 26 июля.

Материалы по теме
Просмотры: 2851
Популярные материалы
1
Я вижу все твои трещинки: пять шедевров в максимальном разрешении
Рембрандт, ван Эйк, Босх, Брейгель… Великие картины, которые теперь можно рассмотреть в невиданном ранее качестве.
23 октября 2020
2
Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов
Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным.
21 октября 2020
3
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Российский фотограф-портретист, живущий в Нью-Йорке, планирует выставку в Москве. Павел Антонов рассказал, как познакомился с Эрнстом Неизвестным и Василием Аксеновым и как стал штатным фотографом империи Condé Nast Publications.
20 октября 2020
4
Суздаль отдан под попечительство урбанистов и дизайнеров
«КБ Стрелка» разработала мастер-план, рассказывающий, как за десять лет привести город-памятник в порядок и при этом ничего не испортить.
26 октября 2020
5
В Перу нашли гигантское изображение кошки возрастом около 2 тысяч лет
Не исключено, что это древнейший из известных на сегодняшний день геоглифов плато Наска.
21 октября 2020
6
Украденная более 20 лет назад картина Климта возвращается в музей
«Женский портрет» Густава Климта, обнаруженный в тайнике в стене Галереи Риччи Одди спустя 22 года после пропажи, возвращается в экспозицию.
21 октября 2020
7
Галереи нового поколения делают ставку на иммерсивное искусство
Проект Superblue рассчитан на молодых людей, которым важен разнообразный опыт, а приобретение вещей не имеет прежнего символического значения.
20 октября 2020
8
Картину Бэнкси продали за $10 млн в прямом эфире
Работа «Покажи мне Моне» Бэнкси продана на аукционе, который транслировали в прямом эфире по телевизору.
22 октября 2020
9
В парке «Зарядье» играют в Пригова
Режиссер Александр Вартанов называет спектакль «Пригов. Азбуки» коллажем, в котором смешались реперформансы с повторением акций «Коллективных действий», архивные записи и живые декламации приговских текстов актерами Мастерской Брусникина.
21 октября 2020
10
Центр Помпиду чтит память основателя фовизма большой выставкой
Предыдущая экспозиция такого масштаба состоялась полвека назад в Гран-пале.
22 октября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru